Премьера кинокартины «Патерсон» состоялась на Каннском фестивале в 2016 году. Джим Джармуш вынашивал идею этого фильма многие годы до того момента, когда в апреле 2014 года наконец упомянул в интервью, что среди прочих его проектов имеется фильм о поэте, работающем водителем автобуса в городе Патерсон. К теме поэзии (и поэтического восприятия мира) Джармуш обратился не впервые, довольно вспомнить такие работы, как «Мертвец» или «Пёс-призрак: путь самурая».
Итак, в фильме под названием «Патерсон» есть город под названием «Патерсон». Помимо этого, зовут главного героя тоже Патерсоном. Однако, мало того, «Патерсон» — это ещё и название поэмы его любимого автора. Эти, как и другие, повторы, переклички, удвоения, утроения пронизывают весь фильм. В картине они, конечно, не случайны: собирают её в нерасторжимую целостность.
Но случайны ли они в той реальности, которую фильм описывает, изображает? Возможна ли поэзия в повседневной рутине? В маленьком захолустном городке? Или поэзия только здесь возможна? Или же она возможна где угодно? Что же такое поэзия? Что мы могли бы и можем называть поэтическим?