Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Кинопросмотр с обсуждением: «Одержимая» Анджея Жулавски Кинопросмотр с обсуждением: «Одержимая» Анджея Жулавски

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 22 апреля 2017

Город

Москва

Где?

Культурный центр Пунктум. Малый Афанасьевский переулок 1/33, 3 этаж

Метро

Арбатская

Сайт:

punktum.ru

Контакты:

т. +7 910 478 65 54

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.
Желательна запись на сайте по ссылке http://punktum.ru/archives/19836

Кинокартина «Одержимая» (или «Одержимость») самобытного польского режиссера Анджея Жулавски вышла на экраны в 1981 году. Такой фильм не мог бы появится ни в Польше, ни в Голливуде, и создан он был в Германии. Берлин с его мрачной стеной оказался идеальным местом для причудливой и фантасмагорической драмы. Работающий на некую спецслужбу Марк (Сэм Нил) возвращается домой после долгой командировки и находит свою жену Анну (Изабель Аджани) в странном состоянии. Отныне между супругами возникает нечто жуткое и тревожное, возрастающее по ходу фильма и отнюдь не объясняющееся раскрытыми изменами жены. Еще одно русскоязычное называние «Одержимая бесом» вряд ли адекватно, ведь кинокартина едва ли имеет много общего, например, с «Экзорцистом» Уильяма Фридкина. Однако фильм также и не сводится лишь к метафоре межполовых отношений. Какого же рода и толка одержимость препарирует и анализирует Анджей Жулавски? Пытаясь классифицировать и осмыслить эту работу, критики сравнивали ее и с «Отвращением» Романа Полански, и с «Выводком» Дэвида Кроненберга. Фильм заставил говорить об Аджани как о ведущей французской киноактрисе, однако увидев себя на экране, она сказала режиссеру: «Вы не имеете права заглядывать своей камерой в души людей». Сам же Анджей Жулавски дал следующий комментарий: «Это ни фильм ужасов, ни метафизический фильм, это произведение одержимого художника». На нашей встрече мы попытаемся разобраться со смыслами и чувствами, пробуждаемыми этим удивительным и поразительным кинозрелищем.