Вышедшая на экраны в 1974 году кинокартина Лилианы Кавани «Ночной портье» произвела эффект разорвавшейся бомбы. Предъявленные в фильме сцены сексуального насилия оказались слишком откровенным. Действие этой странной истории происходит в 1957 году. В венской гостинице под названием «Опера» случайно встречаются бывший надзиратель и бывшая заключенная концлагеря. Воскресшие воспоминания палача Макса (Дирк Богарт) и его жертвы Лючии (Шарлотта Рэмплинг) разжигают обоюдную запретную страсть, характеризуемую в медиасфере как садомазохизм. В процессе возрождения этого странного союза палача и жертвы, бывшие соратники Макса, служившие с ним в войсках СС, начинают преследовать любовников. Главные персонажи «Ночного портье» будто пришли (в исполнении тех же актеров) из «Гибели богов» Лукино Висконти, который был учителем Лилианы Кавани. При этом Кавани взирает на нацизм сквозь собственную оптику, по-своему препарирует эту тему, а как именно — мы попытаемся разобраться в процессе обсуждения этого знакового в истории кино фильма.