Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Кинопросмотр с обсуждением «Когда Ницше плакал» Кинопросмотр с обсуждением «Когда Ницше плакал»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 19 ноября 2016

Город

Москва

Где?

Культурный центр Пунктум. Малый Афанасьевский переулок 1/33, 3 этаж

Метро

Арбатская

Сайт:

punktum.ru

Контакты:

т. +7 910 478 65 54

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.
Желательна запись на сайте по ссылке: http://theoryandpractice.ru/seminars/93678-kinoprosmotr-s-obsuzhdeniem-kogda-nitsshe-plakal-19-11

«Когда Ницше плакал» — экранизация одноименного романа известного психиатра и основателя экзистенциальной психологии Ирвина Ялома. Перед нами блестящая интеллектуальная фантасмагория на тему встречи выдающихся умов конца 19 века. Успешный австрийский доктор Йозеф Брейер получает просьбу от привлекательной дамы, известной писательницы Лу Фон Саломе, вылечить ее друга, скандального философа, заявляющего на своих лекциях, что Бог умер. Необычный пациент, а в особенности склад его мыслей и теорий, привлекает внимание доктора Брейлера. Идеи свободы и воли буквально овладевают им, о чем он регулярно беседует со своим молодым коллегой Зигмундом Фрейдом. Поскольку пациент (сам Фридрих Ницше) не обладает средствами и отказывается принимать безвозмездную помощь, то Йозеф, охваченный смутными внутренними терзаниями, связанными с вопросами собственной жизни и ее смысла, предлагает удивительную сделку. Он, Брейер, будет лечить Фридриха от его недуга, а последний, используя свою странную философию, поможет доктору разобраться в себе. В последующих беседах между Ницше, Брейером и Фрейдом, взаимном анализе их жизней, снов и фантазий, страхов и стремлений, рождаются фундаментальные основы психоанализа.

Наблюдая за хитросплетениями бесед и событий фильма, подготовленный зритель имеет фантастическую возможность увидеть предпосылки возникновения психоанализа в плоскости философских учений и конкретного исторического момента. С другой стороны, сюжетная линия взаимоотношений героев и объектов их любви открывает перед нами вечную человеческую драму во всей ее болезненности и неизбежности. Драму, от которой пытался бежать Ницше, драму, ставшую объектом и ведущим лейтмотивом в теории Зигмунда Фрейда, которую, однако, не принял Йозеф Брейер, что в реальной жизни стало причиной их разрыва.