Джон Кассаветис – один из родоначальников независимого американского кинематографа. На свой первый фильм «Тени» он собирал деньги, давая объявления по радио. Он стал первым американским режиссером, сумевшим добиться полной независимости от студийной системы, снимая в собственном доме своих близких и друзей. Не идя на компромиссы и продолжая работать на самого себя, Джон Кассаветис стал провозвестником Нового Голливуда.
Кинематограф Кассаветиса – это кинематограф чистой эмоции. От актеров он добивался абсолютного «выхода из себя». Большинство его фильмов построено на импровизации с условной сюжетной линией. Но при всей условности происходящего Кассаветис демонстрирует исступленную любовь к жизни и человеку.
Фильм «Мужья» 1970 года является одной из творческих вершин режиссера. Трое друзей, коих играют сам Кассаветис, Питер Фальк и Бен Газзара, переживают экзистенциальный кризис после смерти четвертого друга. Казалось бы, американская мечта сбылась, они успешные мужчины, у каждого есть дом и прекрасная семья, но приближение старости и смерти разрушают привычный мир. Отсутствие ориентиров вынуждает их уйти в запой, влюбиться и испытать хоть какие-то чувства, чтобы вновь почувствовать себя живым человеком.
Возможно ли вернуться в рамки американского мифа в годы сексуальной революции и войны во Вьетнаме? Почему человек продолжает искать и утверждать себя в этом мире? Что из фильма в фильм жаждет доказать своим зрителям Джон Кассаветис, изображая потерянных, полусумасшедших людей, более других похожих на каждого из нас? Об этом пойдет речь на обсуждении картины.
Ведущий Кирилл Горячок.