Премьера первой полнометражной кинокартины Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» состоялась 1 мая 1941 года. Этим фильмом 25-летний режиссер навеки вписал свое имя в историю кинематографа. Неоднократно «Гражданин Кейн» удостаивался статуса лучшего фильма всех времен и народов. Особо любим и почитаем этот шедевр Уэллса среди коллег по киноцеху. Этой кинокартиной восхищался Федерико Феллини, а Жан Люк Годар говорил: «Мы всем и всегда будем обязаны Орсону Уэллсу». В рядах поклонников «Гражданина Кейна»: Дэвид Линч и Терри Гиллиам, Мартин Скорсезе и Оливер Стоун, Кристофер Нолан и Джон Ву, Кшиштоф Кесьлевский и Кшиштоф Занусси, Тео Ангелопулос, Джон Шлезингер и многие другие. Фильм во многом основан на биографии Уильяма Рэндольфа Херста — газетного магната, создателя сенсационности, основателя «желтой прессы». Однако почему именно эта кинокартина Уэллса провоцировала пароксизмы восторга и восхищения? В чем и зачем режиссер опирается на эстетику немецкого экспрессионизма и достижения советского авангарда? Для чего в фильме возникают отсылки к поэме романтика Сэмюэла Кольриджа «Кубла Хан, или Видение во сне»? В этих и прочих вопросах мы попытаемся разобраться на обсуждении этого великого произведения.