Кинокартина «Экзотика» Атома Эгояна – канадского режиссёра армянского происхождения – вышла на экраны в 1994 году, предварительно получив в Каннах приз международной ассоциации кинокритиков. «Экзотика» – яркий пример самобытного эротизма творчества Эгояна. В каждом персонаже здесь явлена загадка, которую предстоит разрешить зрителю фильма, совершив медитативное погружение в пространство то странного зоомагазина, то по меньшей мере необычного стриптиз-клуба, где под меланхолическую музыку Леонарда Коэна девушка в школьной форме танцует перед таинственным постоянным клиентом. Многочисленные блики смыслов фильма сливаются в единый поток конфликтующих меж собой означающих и могут быть описаны как своеобразная «игра в прятки», как зыбкость или ускользание, как чехарда фантазмов или игра нереализуемого желания. Во всей этой зыбкости и в том, для чего она нужна, мы будем разбираться в процессе нашего обсуждения.