«Бегущий по лезвию» — второй научно-фантастический фильм Ридли Скотта, во многом продолжающий идейную концепцию «постороннего» из «Чужого». Чужим в одноименной картине являлся не только инопланетный монстр, пожирающий людей, но и андроид, тайком проворачивавший свою игру. В «Бегущем по лезвию» — весьма вольной, но зато самой первой экранизации наследия Филипа К.Дика — андроид ощущает свое отчуждение от человека уже не на отдельно взятом космическом корабле, но в целой вселенной. В поисках ответов на вопросы бытия, группа сбежавших роботов-репликантов возвращается на Землю, ради встречи со своим создателем. В этом помешать им должен одинокий детектив Декард, который и сам сильно сомневается в собственном существовании в мире, уже пережившем апокалипсис и непригодном для жизни.
После просмотра мы поговорим о жанре киберпанка и концепции «постороннего», как режиссер совмещает стилистики нуара и научной фантастики, разберемся в символике фильма и его структуре, а также попытаемся найти ответ на главный вопрос — был ли главный герой роботом или человеком?