Лекция-просмотр фильма Брайана де Пальмы «Кэрри» (1976) в рамках цикла "Сценарии и модели: от архаики к (пост) современности"
На материале фильма Брайана де Пальмы «Кэрри» (1976 г.) мы рассмотрим вечный сюжет для «подросткового кино» — школьный бал — как инициационную практику «включения» и как переломный, лиминальный момент, сопровождающийся разрушением границ нормального, привычного существования.
Главная героиня фильма де Пальмы Кэрри (сценарий которого основан, к слову, на одноименном романе Стивена Кинга) – девушка — изгой, наделенная сверхъестественными способностями – тяжело переживает пубертатный период, лишенная поддержки как со стороны одноклассниц, так и со стороны фанатично-религиозной матери. Жестокое обращение сверстников, стигматизирующих Керри как «исключенную» и «ненормальную» влечет за собой настоящее вторжение потусторонних сил, кульминация которого приходится на выпускной вечер.