Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Катание по Мещерской узкоколейке. Осенний пикник! Катание по Мещерской узкоколейке. Осенний пикник!

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём в путешествие

Организатор:

Поезд напрокат

Когда?

с 21 ноября 2015

Город

Москва

Сайт:

www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=147

Контакты:

+7 926 1717342 umkarus@gmail.com Александр

Условия участия:

Стоимость участия: 2 000 руб.
Предварительная запись, не проспать! Подробности по ссылке

Дорогие друзья!

Отличный повод вырваться из суеты большого города и выходной на природе в нашей дружной компании. Приглашаем Вас в необычное путешествие по узкоколейной железной дороге. Романтика железнодорожных путешествий в сочетании с летней красотой Мещерского края сделают Вашу поездку по истине незабываемой. Мы расскажем Вам об узкоколейках, покажем как добывают торф, вспомним о Паустовском и Солженицыне, и конечно же, коснемся тайн и загадок Мещеры. Еще мы устроим традиционный пикник, где угостим Вас жареными колбасками и чаем с пирожками, а еще можно будет пообщаться с друзьями и единомышленниками, рассказать о своих прошлых путешествиях и запланировать новые. Если вы еще никогда не ездили с нами - самое время присоединяться, мы всегда рады новым друзьям. Ждем Вас!

Итак!

Мы рады приветствовать Вас на страничке нашего проекта «Поезд напрокат»!

С этого момента мы Ваши проводники в удивительный мир узкоколейных железных дорог! Узкоколейка – это уменьшенная копия обычной железной дороги, но, ни в коей мере, не игрушечная, а самая настоящая!

Когда-то в нашей стране протяженность этих дорог превышала несколько тысяч километров, а сейчас их почти не осталось. Во всем мире многие промышленные узкоколейки, которые перестают эксплуатироваться, становятся туристическими объектами. У нас же такие дороги закрываются и исчезают навсегда.

В чем же их уникальность? Как правило, узкоколейки строились в труднодоступных местах – на болотах, непроходимых лесах или в горах, тем самым, органично вписываясь в окружающую среду, не нарушая ее, узкоколейка символизирует гармоничное единение природы и техники. Рельсы утопают в мхе или траве, шпал невидно вовсе, а тепловоз может появиться из-за соседней сосны так же неожиданно, как, например, лось из лесной чащи.

Каждого здесь привлекает что-то свое: кого-то нетронутая природа и удаленность от цивилизации, кого-то заброшенная техника и постройки, оставшиеся со времен Советского Союза, а кому-то просто нравится сидеть на подножке вагона с травинкой в зубах и смотреть по сторонам, совершенно не думая о проблемах и заботах большого города. Но всех объединяет одно – никто не остается равнодушным к особому духу дороги и романтике узкоколейных путешествий.

Немного о том месте, куда мы отправимся в путешествие!

В начале прошлого века нашей стране требовалось много электроэнергии. Одной из крупнейших электростанций в московской области стала Шатурская ГРЭС, основным сырьем для которой являлся торф. Место постройки электростанции было выбрано не случайно: поблизости, широкой полосой в 200 км от Рязани до Владимира, раскинулись мещерские болота, богатые залежами торфа. В 30ых-40ых годах в мещерских лесах возникла и развивалась вплоть до перестройки гигантская сеть торфовозных узкоколеек - узкоколейных железных дорог, связывающих многочисленные торфопредприятия с Шатурской ГРЭС.

В период распада Советского Союза торфодобывающая империя распалась на небольшие предприятия, выжить которым в новом экономическом строе стало не просто. С переходом Шатурской ГРЭС на газ их положение ухудшилось еще больше. Многие предприятия закрылись, сеть узкоколейных дорог разобрали и сдали в металлолом, оставив рабочие поселки не только без средств к существованию, но зачастую и без связи с внешним миром. Некоторым предприятиям удалось удержаться на плаву, сохранить персонал и найти новые рынки сбыта. Объемы добычи торфа упали в десятки раз.

Одно из таких предприятий расположенных недалеко от города Гусь-Хрустальный владимирской области мы и приглашаем Вас посетить. Дух советской эпохи шестидесятых-семидесятых годов царит здесь повсюду. Вы узнаете гипотезы образования обширных мещерских болот, историю создания узкоколейных торфовозных и лесовозных железных дорог этого региона, для вас будет проведена экскурсия по мезиновскому торфпредприятию, экскурсия по депо, экскурсия на поля торфодобычи, организовано катание по узкоколейке (узкоколейной железной дороге), протяженностью более 15 км.

Отправляясь на экскурсию мы посетим одно из старейших торфодобывающих предприятий Владимирской области и совершим продолжительную поездку к торфоразработкам по узкоколейке на ретро технике второй половины прошлого века: маленький тепловозик ТУ-7 и уютный вагончик дадут полный эффект погружения в прошлое. Железная дорога проходит по живописным местам, а вот депо и торфоразработки - раздолье промышленного туриста - необыкновенные агрегаты для добычи и переработки торфа, старая узкоколейная техника...

Кроме того очарование Мещерской природы, воспетой Паустовским никого не оставит равнодушным! Для тех, кто поедет по узкоколейной дороге впервые, скажу - это впечатление, которое останется у Вас на всю жизнь! Можно много говорить о романтике узкоколейных путешествий, но невозможно передать те эмоции, которые возникнут у Вас, когда небольшой вагончик, покачиваясь и задевая низко нависшие над дорогой ветки, отправиться в рейс, везя Вас навстречу неизведанному...