Если рассудок и жизнь дороги вам,
держитесь подальше от торфяных болот.
Наступает поздняя осень, а это значит, что мы завершаем сезон "пионерочного" движения - сезон катания на мотодрезинах. И в завершении мы хотим устроить еще одну поездку на узкоколейную железную дорогу.
Итак! Мы набираем десятерых самых отважных из Вас!
Если Вы не боитесь холодов и переменчивой осенней погоды, готовы получить незабываемые впечатления от ощущения скорости, несущегося навстречу ветра и стука колес, почувствовать в себе дух исследователя и первооткрывателя, то Вы тот для кого мы проводим эту поездку!
Шестерых из Вас доставит на место наш микроавтобус, а еще четверо смогут присоединиться к поездке на личном транспорте. Однако, если потребуется, то будет предоставлен микроавтобус большей вместительности.
Каждый участник поездки получит в подарок перекидной настенный календарь на 2012 год, изданный Переславским железнодорожным музеем ограниченным тиражом. Весь год вы сможете дома или в офисе любоваться историческими фотографиями Вадима Миронова, снятыми в различное время на узкоколейных железных дорогах нашей страны.
А теперь несколько слов о том месте, куда мы с Вами отправимся.
В начале прошлого века нашей стране требовалось много электроэнергии. Одной из крупнейших электростанций в московской области стала Шатурская ГРЭС, основным сырьем для которой являлся торф. Место постройки электростанции было выбрано не случайно: поблизости, широкой полосой в 200 км от Рязани до Владимира, раскинулись мещерские болота, богатые залежами торфа. В 30ых-40ых годах в мещерских лесах возникла и развивалась вплоть до перестройки гигантская сеть торфовозных узкоколеек - узкоколейных железных дорог, связывающих многочисленные торфопредприятия с Шатурской ГРЭС.
В период распада Советского Союза торфодобывающая империя распалась на небольшие предприятия, выжить которым в новом экономическом строе стало не просто. С переходом Шатурской ГРЭС на газ их положение ухудшилось еще больше. Многие предприятия закрылись, сеть узкоколейных дорог разобрали и сдали в металлолом, оставив рабочие поселки не только без средств к существованию, но зачастую и без связи с внешним миром. Некоторым предприятиям удалось удержаться на плаву, сохранить персонал и найти новые рынки сбыта. Объемы добычи торфа упали в десятки раз.
Одно из таких предприятий расположенных недалеко от города Гусь-Хрустальный владимирской области мы и приглашаем Вас посетить. Дух советской эпохи шестидесятых-семидесятых годов царит здесь повсюду. Вы узнаете гипотезы образования обширных мещерских болот, историю создания узкоколейных торфовозных и лесовозных железных дорог этого региона, для вас будет проведена экскурсия по гусеевскому промышленному предприятию железнодорожного транспорта, экскурсия по депо, экскурсия на поля торфодобычи, организовано катание по узкоколейке (узкоколейной железной дороге), протяженностью более 20 км.
Отправляясь на экскурсию мы посетим одно из старейших торфодобывающих предприятий Владимирской области и совершим продолжительную поездку к торфоразработкам по узкоколейке на путейских мотодрезинах. Железная дорога проходит по живописному лесу, а вот станция торфоперегруза и торфоразработки - раздолье промышленного туриста - необыкновенные агрегаты для добычи и переработки торфа, старая узкоколейная техника...
Кроме того осеннее очарование Мещерской природы, воспетой Паустовским никого не оставит равнодушным!
Все подробности на сайте по ссылке