Произведения двух замечательных архитекторов — Луиса Доменека-и-Монтанера и Антонио Гауди-и-Корнета — удостоены чести быть в списке культурного наследия ЮНЕСКО. Сейчас уже кажется странным, что вплоть до 1960-х годов в Европе, России и Америке мало кто уделял необходимое внимание этим мастерам, хотя замок трех драконов, дворец каталонской музыки, дом Лео Морена или парк Гуэля, или Храм Святого семейства будили воображение местных художников.
Почему 1956 год стал переломным в оценке творчества Гауди, в чем выражается вернакулярность каталонского модерна, что придумал Жузеп-Мария Жужоль-и-Жиберт для парка Гуэля, что обсуждали художники Рамон Касас, Сантьяго Русиньоль, Хоакин Суньер, Ерменехильдо Англада Камараса, Жоан Бруль, Рикард Канальс, Хавьер Госе, Хосе Мария Серт, Мигель Утрильо в барселонском кафе «Четыре кота», в чем особенность каталонского символизма, как дальше развивалась органическая архитектура и случится ли канонизация Гауди, – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.