Друзья! В субботу 17 февраля 2018 года мы предлагаем Вам вновь отправиться в калужскую область и посетить с экскурсией Людиновский тепловозостроительный завод. Прошлая наша поездка сюда состоялась в декабре прошлого года и вызвала настоящий восторг у участников. Действительно действующий большой и самый настоящий завод, где в цехах шла работа, не смотря на выходной день. Весь процесс как на ладони: вот подготовлены к сборке тележки, а вот идет подготовка к сварке новой рамы тепловоза. А на улице "под парами" стоит новенький тепловоз и проходит тестирование двигателя при максимальной нагрузке. Однозначно рекомендуем посетить! Согласовать поездку на это предприятие не так просто, а потому следующий шанс побывать на заводе представится не скоро. Подробности и стоимость участия вы найдете на нашем сайте.
В этот раз РЖД устроило нам засаду, отменив остановку поезда 737 в Сухиничах. Наивные! Они думали, что нас это остановит! А мы тогда так: едем до ст. Калуга 2, мерзнем 20 минут в ожидании электрички и опа-опа, всего через каких-то 1,5 часа мы в Сухиничах!
Из Сухиничей мы доберемся на арендованном микроавтобусе до Людиново, где сразу начнётся экскурсия по тепловозостроительному заводу. Мы посетим основные цеха и увидим, как из простейших деталей рождается настоящий тепловоз. А ещё пройдёмся по заводскому музею, где нам расскажут про богатую историю предприятия.
Кроме того мы сможем увидеть готовящиеся к отправке на Кубу новенькие тепловозы ТГМ8КМ!
Людиновский тепловозостроительный завод, один из старейших заводов страны, был основан в 1745 году заводопромышленниками Демидовыми. В 1820 году завод переходит во владение И.А. Мальцова, который вместе с сыном С.И. Мальцовым (вступившим во владение в 1849) основывает и развивает в Людинове машиностроение. На Людиновском заводе в 1840-х годах было организовано первое рельсопрокатное производство. Рельсы, выпускаемые заводом, пошли на строительство Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги.
Позднее завод выпускает первые в России промышленные паровые машины, в 1857 году паровые машины для кораблей воссоздаваемого после проигранной Крымской войны Черноморского военного флота, а в 1858 году - пароходы для рек Волга, Десна и Днепр. В 1870 году из ворот Людиновского завода вышел первый в России товарный паровоз, целиком изготовленный руками заводских умельцев. На 1881 год всего изготовлено 373 паровоза. В 1888 году наряду с сельхозмашинами завод начал изготавливать локомобили и делал их до 1960 года.
После революционных событий завод продолжал выпуск локомобилей, достигнув в 1927 году уровня довоенного 1913 года, и с 1928 года специализируется как машиностроительный локомобильный завод.
За 50-летний период тепловозостроения заводом выпущено более 15360 единиц тепловозов и другой железнодорожной техники, из них более 700 единиц поставлены на экспорт в такие страны как Франция, Иран, Пакистан, Куба, Югославия, Турция и др. Коллектив завода и сегодня вносит большой вклад в развитие тепловозостроения России, выпуская новые машины ТЭМ7А, ТГМ6Д, ТЭМ9, ТЭМ14 и др.
В завершении нашего насыщенного дня нас ждёт релаксирующее путешествие на тёплой и очень ламповой рейсовой автомотрисе АЧ-2! Ну что может быть лучше!? =)
Ждем вас!