Жене Ланцберг труднее, чем нам всем. Каждого из нас сравнивают только с нами самими — и это довольно чистый лабораторный случай. Все Женины действия, все ее творческие усилия долгое время соотносились с тем, что делал или не делал Владимир Ланцберг: причем было совершенно не важно, находились Женины поиски в русле отцовских или, напротив, были им противоположны — сравнения висели над Жениной головой зримо, как меч. Сначала, помню, Женя пыталась избежать этого, беря псевдонимы, — довольно наивная попытка провести судьбу, свидетельствующая больше о слабости, чем о силе. Потом, к счастью, Женя перестала прятаться от фамилии и пошла правильным путем — стала наращивать собственное творческое достоинство, без оглядки на контексты. И вот некоторое время назад я вдруг обнаружил, что, говоря о Жене Ланцберг, слыша мнения о Жене Ланцберг, окружающие — и я сам в том числе — имеют в виду именно Женю Ланцберг, Женю в чистом и незамутненном виде. И это добрый знак, что незавидная творческая судьба Дюма-сына теперь не грозит ей, с чем я Женю искренне поздравляю. Все дальнейшие слова теперь — за ней, и только за ней.