В 18 веке Италия представляла собой экономически слабую страну, подвластную соседним иностранным государствам (особенно — Австрии). Раздробленная, лишенная национального единства, она была страной, где идеи Просвещения прививались долго и с большим трудом. Просвещение в Италии носило в основном «ученый» характер. Наибольшую активность проявляли философы, историки, юристы, экономисты. Активно развивалась журналистика и художественная критика, в том числе и театральная.
Значительно просветительские идеи продвигались в литературоведческой среде, через теоретиков искусства. Там рождались споры о театральном искусстве, о том, что такое правдоподобие в театре, возможно ли оно, о сути актерской игры, о новом репертуаре. Главный спор — между великими драматургами Карло Гольдони и Карло Гоцци — станет вершиной развития этих идей, и проложит дорогу аж в 20 век, где обретет свое второе рождение в режиссерских поисках Всеволода Мейерхольда и Джорджо Стрелера.
Лектор — Мария Седова.