Идея английского художника Уильяма Хогарта о том, что S-образная «линия красоты» воплощает гармоничное сочетание единства и разнообразия, лежащее в основе прекрасного, принцип верности природе художественного критика Джона Рёскина, растительные орнаменты прерафаэлита Уильяма Морриса предвосхищают возникновение стиля модерн. Произведения декоративно-прикладного искусства прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Уильямса Морриса и Эдварда Берн-Джонса оказали значительное влияние на развитие европейского дизайна. Отказ от прямых углов и линий в пользу плавных, изогнутых и подражание природным формам, присущих модерну, характерны для творчества лидера Движения искусств и ремёсел Уильяма Морриса. Крупнейший представитель модерна в Британии шотландец Чарльз Макинтош, вдохновлённый символизмом и японским искусством, на рубеже веков создал свой собственный, неповторимый линеарный декоративный стиль.
Преподаватель: Анна Никифорова — Редактор в Фонде развития правовой культуры. Автор статей, посвящённых искусству и праву, в настоящий момент Анна работает над диссертацией, освещающей взаимосвязь изобразительного искусства прерафаэлитов и поэзии Альфреда Теннисона. Для более полного понимания творчества художников, эстетики Джона Рёскина она посетила крупнейшие музеи Великобритании и местности, где создавались полотна художников-прерафаэлитов.