Первая лекция из цикла "Модерн. На рубеже веков"
Идея английского художника Уильяма Хогарта о том, что S-образная «линия красоты» воплощает гармоничное сочетание единства и разнообразия, лежащее в основе прекрасного, принцип верности природе художественного критика Джона Рескина, растительные орнаменты прерафаэлита Уильяма Морриса предвосхищают возникновение стиля модерн. Произведения декоративно-прикладного искусства прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти, Уильямса Морриса и Эдварда Берн-Джонса оказали значительное влияние на развитие европейского дизайна. Отказ от прямых углов и линий в пользу плавных, изогнутых и подражание природным формам, присущие модерну, характерны для творчества лидера Движения искусств и ремесел Уильяма Морриса. Крупнейший представитель модерна в Британии шотландец Чарльз Макинтош, вдохновленный символизмом и японским искусством, на рубеже веков создал свой собственный, неповторимый линеарный декоративный стиль.