Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Искусство в кавычках. Знание о современном искусстве в советских массовых журналах 1950-х – начала 1960-х годов Искусство в кавычках. Знание о современном искусстве в советских массовых журналах 1950-х – начала 1960-х годов

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Когда?

с 7 сентября 2012 по 17 октября 2012

 

Город

Екатеринбург

Где?

http://book.uraic.ru/o_biblioteke/kontakty

Как пройти?

Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В. Г. Белинского, ул. Белинского, 15. Холл 2 этажа нового здания

Сайт:

book.uraic.ru

Условия участия:

Обращаем ваше внимание, что для входа в библиотеку необходим читательский билет или документ, удостоверяющий личность.

Выставка задумана как исследование представлений об искусстве, которое транслировали советские массовые периодические издания в середине XX века на примере двух популярных сатирических журналов: русскоязычного «Крокодила» и украинского журнала «Перець».

В рассматриваемый период сатирические журналы печатают карикатуры и заметки как о реалиях советского художественного производства, так и о западном модернистском искусстве, и можно сопоставить образы «своего» и «чужого» искусства, которые оказались предъявлены широкой публике. Массовые журналы не представляли художественную программу советского искусства, их интересовало социальное измерение искусства, его функционирование в обществе. Время от времени карикатуристы озвучивали вполне тривиальные претензии к художникам и задавались вопросом о том, что советского в современном советском искусстве и насколько художники погружены в современность. Понятность произведения, не требующая интеллектуальных усилий, каких-либо предварительных знаний, возможность восприятия произведения самого по себе, его очевидность - вот основное пожелание художникам, выраженные в популярных журналах.

Основным объектом советской критики становится в эти годы абстракционизм. Отторжение модернизма на страницах сатирических журналов разворачивалось на фоне невидимости и непроявленности современного советского искусства. В конце концов, читатель журналов мог больше узнать о модернизме, чем о советском искусстве, некоторые явления которого также высмеивались. Явления одного «типа искусства» были представлены наглядно, явления другого, советского, - через некие факты художественной жизни. Все это следует из логики устройства сатирического журнала. Но каково же знание об искусстве в пространстве массово распространенного сатирического журнала как единственного источника оценок произведений? Выставка моделирует именно подобную ситуацию.

Выставка проходит в рамках параллельной программы 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства и при поддержке Уральского филиала Государственного центра современного искусства

Презентация выставки – 7 сентября в 17.30