Конец XIX и первая половина XX века для французского искусства были чрезвычайно насыщенными. Фактически, Франция со столицей в Париже становится самым модным и актуальным центром, где можно было встретить Модильяни, Шагала, Пикассо, Дерена, Матисса и другие не менее яркие имена. Все началось с движения импрессионистов, которые поменяли представление о том, каким должно быть искусство. Еще дальше мысль развили Ван Гог, Гоген и Сезанн, пересмотрев устоявшиеся взгляды на традиционную живопись. Художники Парижской школы в начале XX века привнесли индивидуальное отношение и манеру к созданию произведения, которые потом вылились во всевозможные направления и «измы». Архитектура, подчиняясь сначала стилевым тенденциям Ар Нуво, позже перешла на абсолютно другой уровень, ставя на первое место функциональное удобство строения. Крупнейшим теоретиком такого подхода стал Ле Корбюзье, по праву считающийся одним из самых важных архитекторов мира.
Лектор: Надежда Соколова