Художники, взглянувшие на мир по-новому и своим ви́дением его изменившие. Барбизонцы, которые вышли со своими палитрами на пленэр и открыли современникам неяркую и переменчивую красоту французской природы. Эдуар Мане, в живописи которого следует искать истоки современного искусства. Он не имел в своей натуре ничего революционного, жаждал официального признания, почитал старых мастеров, но вопреки собственному желанию оказался признанным главой кружка гонимых художников. Именно в его творчестве воплощались конец одной эпохи и начало другой, именно ему суждено было отвергнуть казавшиеся незыблемыми приемы и вкусы. Новые представления об объективности в искусстве долго искали признания, демонстрировались на ставшими легендарными выставках и обрели случайное, но точное имя — импрессионизм. Об истории сообщества, о единстве и непохожести художников, о влиянии течения на изменение основных параметров станковой живописи и его значении для формирования новых течений.