При жизни Сергея Михайловича Эйзенштейна о его рисовании знали немногие — близкие друзья, соратники по фильмам, студенты во ВГИКе. Впервые выставка его графики состоялась через 9 лет после его кончины – в 1957 году.
С тех пор рисунки Эйзенштейна почти ежегодно экспонируются в крупнейших музеях мира. И все же до недавнего времени в рисовании режиссера, далеком и от академических требований, и от модернистских экспериментов, видели преимущественно хобби разносторонне одаренного человека, значение которого несравнимо с его деятельностью в режиссуре и теории искусства.
Между тем Сергей Михайлович признавался, что его рисунки – самое спонтанное проявление творческого импульса — являются одновременно «диагнозом», ключом к психологическим глубинам его личности, и в то же время «визуальной формулой» образного мышления вообще.
К счастью, сохранились тысячи замечательных рисунков Эйзенштейна – от зарисовок в школьных тетрадях 1912 года до последних графических циклов 1948 года.
На занятии можно будет приобрести книгу Н. Клеймана "Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино".
Наум Ихильевич Клейман — известнейший киновед, автор статей по теории и истории киноискусства, педагог, создатель московского Музея кино, которым он руководил на протяжении двадцати с лишним лет, ведущий исследователь жизни и творчества Сергея Эйзенштейна.