Разговор о видеоиграх невозможен без обсуждения игрового пространства, даже когда речь идет о текстовых или 2D-играх. Левел-дизайнеры опираются на архитектурные приемы, чтобы направлять игровой процесс, а архитекторы используют видеоигры как лабораторию для проведения экспериментов над архитектурными концепциями. В рамках курса мы поговорим о взаимосвязи теорий архитектуры и гейм-дизайна, разберем примеры применения видеоигр в архитектурном проектировании и градостроительстве, а также поразмышляем на тему будущего архитектуры в виртуальном пространстве.
Видеоигровая архитектура заимствует приемы организации пространства из архитектуры физического мира. Однако постепенно опыт пребывания в виртуальном мире начинает все больше влиять на повседневность, а вместе с ним виртуальное пространство начинает влиять на физический мир. На второй лекции мы поговорим о том, как из копии физического пространства цифровой город превратился в предмет копирования и почему поведенческие привычки геймеров меняют современную архитектуру.
Лектор — Даша Насонова, выпускница МАрхИ. Прошла стажировку в Колумбийском университете в Нью-Йорке, работает архитектором в КБ «Стрелка» и занимается инди-разработкой.