Первая мировая война привела в кинематограф интеллектуалов и художников, жаждущих новых форм выражения. Они заявляют о кино как о седьмом искусстве, искусстве фотогении и пластики, вопреки театральной фальши и лжи классицизма.
Советские авангардисты путем новаторского монтажа стремятся преобразовать реальность из осколков прошлого, создать новый тип человека. Французский сюрреализм и немецкий экспрессионизм полностью обновляют язык кинематографа, расширяют его возможности и роль публики. Но совсем скоро новое кино теряет зрителя, торжество голливудской коммерческой системы, а также успех первых звуковых лент почти полностью сворачивают движения авангарда. Голливудская продукция к концу 20-х, вновь возглавляет мировой рынок.
Как и почему мировое движение киноавангарда терпит крах с концом немого кино, а так же отчего именно голливудские режиссеры завоевали зрителя во всем мире?