Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Фотовыставка «Прага сквозь объектив тайной полиции» Фотовыставка «Прага сквозь объектив тайной полиции»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Сахаровский центр

Когда?

с 19 марта 2011 по 8 апреля 2011

 

Город

Москва

Где?

Музей и общественный центр им. А.Сахарова. Земляной вал, 57, стр.6

Как пройти?

Музей и общественный центр им. А.Сахарова. Земляной вал, 57, стр.6

Сайт:

www.sakharov-center.ru

Условия участия:

Часы работы выставки: с 11:00 до 19:00. Выходной - понедельник.

В Музее и Общественном центре им. Андрея Сахарова при поддержке Чешского  центра в Москве открывается фотовыставка «Прага сквозь объектив тайной полиции», подготовленная Институтом исследования тоталитарных режимов.
 
Авторы представленных на этой выставке фотографий не вынашивали художественных замыслов и не вдохновлялись высокими идеями. Эти снимки появились в результате слежки за людьми, попавшими в поле зрения Управления внешнего наблюдения политической полиции Чехословакии (StB). Нажимая на кнопку спуска, сотрудники StB стремились не к творческой самореализации, а к приобретению власти над теми, кому не посчастливилось попасть к ним в кадр. Несмотря на брезгливость, с которой мы отвергаем мотивы фотографов в штатском, мы ценим их снимки, которые являются наиболее достоверным изображением действительности Чехословакии 1970—80-х годов.

В фиксации застойной повседневности во всем ее убожестве фотографы госбезопасности не знали себе равных.
 
Эти снимки обладают исключительной документальной ценностью, хотя зачастую их авторы даже не предполагали, каким будет результат их работы. Они не подносили видоискатель к глазу, чтобы выстроить композицию будущего кадра, их фотоаппараты были спрятаны под пальто, в чемоданчике или сумке, а спуск срабатывал тогда, когда «объект», как «эстебешники» называли людей, за которыми вели слежку, оказывался перед скрытой камерой.
 
Поэтому на негативах осталось огромное количество деталей Праги времен застоя, которые фотограф, глядящий в видоискатель, скорее всего, обошел бы вниманием.