Московский клуб документального кино имени Микоши «Окно в Россию. Связь времён» приглашает на клубный вечер «Мастер»
Будут показаны документальные авторские фильмы всемирно известного кинодокументалиста Артавазда Пелешяна:
Вечер ведёт киновед, историк кино Ирина Николаевна Гращенкова
О фильмах:
«Времена года» 30 мин., телефильм Ереван, 1975 г.
«Конец» 8 мин., студия "Айк и Пелешян", 1992 г.
«Жизнь» 8 мин., "Армянфильм и пелешян", 1993 г.
«Обитатели» 10 мин., Беларусьфильм, 1970 г.
«Кино опирается на три фактора: пространство, время, реальное движение. Эти три элемента существуют в природе, но из всех искусств толь ко кино их охватывает. Благодаря им можно раскрыть тайное движение материи. Я убеждён, что кино способно говорить одновременно языком философии, науки и искусства. Может быть, именно этого единства искали древние» (Артавазд Пелешян из беседы с Жаном-Люком Годараом, 1992)
О режиссёре: Артавазд Пелешян.
" Его называют одним из самых великих кинематографистов мира наших дней, единомышленником Нильса Бора, гением кино, живой легендой. Творчество Артавазда Пелешяна стоит особняком в кинематографическом мейстриме. Оно представляет собой уникальный эксперимент, устремлённый в будущее, и в таком качестве занимает своё особое место в современном искусстве кино. Его фильмы “Земля и люди”, “Начало”, “Мы”, “Времена года”, “Наш век”, “Жизнь”, “Конец” и другие завоевали признание во всём мире. Миллионы людей живут под воздействием его искусства".
" Артавазд Пелешян – теоретик нового художественного течения, которое сам кинорежиссёр называет дистанционным монтажом. “ Идейный смысл, который я хочу выразить, достигается лучше всего не в стыке двух кадров, а в их взаимодействии через множество звеньев. При этом достигается гораздо более сильное и глубокое выражение, чем при непосредственном склеивании. Повышается диапазон выразительности, и в колоссальной степени вырастает ёмкость той информации, которую способен нести фильм”, – так объясняет Пелешян свой метод.
Согласно мастеру, в ходе монтажа создаётся некое магнитное поле, которое вкупе с соединением двух изображений позволяет видеть третье – новое и более реальное. В отличие от ассоциативного поэтического и других видов монтажа, дистанционный монтаж позволяет разглядеть истинную сущность окружающего мира, то есть “отсутствующую реальность”. Кроме того, важное место в киноряде отводится музыкальному сопровождению. “Мне нравится, когда в каждой картине музыка и изображение меняются местами, – музыка входит на территорию изображения, изображение – на территорию музыки. Без этого невозможно достичь ожидаемого эффекта"... ("Артавазд Пелешян - великий кинорежиссёр-документалист", сайт "Наша Армения")