Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Фильмы Артаваздза Пелешяна Фильмы Артаваздза Пелешяна

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 10 марта 2021

Город

Москва

Где?

в Доме кино Союза кинематографистов РФ (ул. Васильевская, д. 13)

Метро

Белорусская, Маяковская

Контакты:

Более подробную информацию можно получить у координатора клуба Милы по телефону 8-915-155-47-64. ekovideofilm@yandex.ru

Условия участия:

Вход свободный

Московский клуб документального кино имени Микоши «Окно в Россию. Связь времён» приглашает на клубный вечер «Мастер» 

Будут показаны документальные авторские фильмы всемирно известного кинодокументалиста Артавазда Пелешяна:

Вечер ведёт киновед, историк кино Ирина Николаевна Гращенкова

О фильмах:

«Времена года» 30 мин., телефильм Ереван, 1975 г.

«Конец» 8 мин., студия "Айк и Пелешян", 1992 г.

«Жизнь»  8 мин., "Армянфильм и пелешян", 1993 г.

«Обитатели» 10 мин., Беларусьфильм, 1970 г.

«Кино опирается на три фактора: пространство, время, реальное движение. Эти три элемента существуют в природе, но из всех искусств толь ко кино их охватывает. Благодаря им можно раскрыть тайное движение материи. Я убеждён, что кино способно говорить одновременно языком философии, науки и искусства. Может быть, именно этого единства искали древние» (Артавазд Пелешян из беседы с Жаном-Люком Годараом, 1992)

О режиссёре: Артавазд Пелешян. 

" Его называют одним из самых великих кинематографистов мира наших дней, единомышленником Нильса Бора, гением кино, живой легендой. Творчество Артавазда Пелешяна стоит особняком в кинематографическом мейстриме. Оно представляет собой уникальный эксперимент, устремлённый в будущее, и в таком качестве занимает своё особое место в современном искусстве кино. Его фильмы “Земля и люди”, “Начало”, “Мы”, “Времена года”, “Наш век”, “Жизнь”, “Конец” и другие завоевали признание во всём мире. Миллионы людей живут под воздействием его искусства".
" Артавазд Пелешян – теоретик нового художественного течения, которое сам кинорежиссёр называет дистанционным монтажом. “ Идейный смысл, который я хочу выразить, достигается лучше всего не в стыке двух кадров, а в их взаимодействии через множество звеньев. При этом достигается гораздо более сильное и глубокое выражение, чем при непосредственном склеивании. Повышается диапазон выразительности, и в колоссальной степени вырастает ёмкость той информации, которую способен нести фильм”, – так объясняет Пелешян свой метод.
Согласно мастеру, в ходе монтажа создаётся некое магнитное поле, которое вкупе с соединением двух изображений позволяет видеть третье – новое и более реальное. В отличие от ассоциативного поэтического и других видов монтажа, дистанционный монтаж позволяет разглядеть истинную сущность окружающего мира, то есть “отсутствующую реальность”. Кроме того, важное место в киноряде отводится музыкальному сопровождению. “Мне нравится, когда в каждой картине музыка и изображение меняются местами, – музыка входит на территорию изображения, изображение – на территорию музыки. Без этого невозможно достичь ожидаемого эффекта"... ("Артавазд Пелешян - великий кинорежиссёр-документалист", сайт "Наша Армения")