Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник» 2019 Фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник» 2019

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Организатор:

Анонимный

Когда?

26 июня 2019

Среда 21:00

 

с 27 июня 2019 по 30 июня 2019

 

Город

Москва

Где?

Государственная Третьяковская галерея. Лаврушинский переулок, 12

Метро

Третьяковская

Сайт:

visantmedia.mes.msu.ru/festivals-rus/festival-2019/osnovnaya-programma-2019/

Условия участия:

Стоимость участия: 200 руб.

С 25 по 30 июня 2019 г. на нескольких площадках Москвы пройдет VIII Международный фестиваль визуальной антропологии «Камера-посредник». Лучшие полнометражные фильмы фестиваля будут представлены на вечерних сеансах в Инженерном корпусе Третьяковской галереи и в Центре документального кино. 

«Камера-посредник» – это кино о повседневной жизни людей в разных уголках земного шара, в самом сердце пустыни и на берегу океана, в европейском мегаполисе и в азиатской медине …Это приглашение шагнуть в заэкранное пространство далекой жизни, почувствовать универсальность законов человеческого бытия, хрупкость и удивительную близость «чужого».

В программе 2019 года десять полнометражных документальных фильмов. Эмилиу Домингус (Свежая стрижка) познакомит с миром мужских парикмахерских в бразильских фавелах, Мари Девуйст (Когда ветер колышет пшеницу) – с пшеничными полями в Бельгии. 

Камера Лииво Нигласа покажет нам удмуртское моление (Мор вось), а режиссеры Дипеш Харел и Фроде Стораас проведут сквозь закрытые для посторонних двери храма Кали (Храм Кали наизнанку).  

Томас Бартельс заварит для нас загадочную шаманскую траву Саган Далья (Белые крылья), а Наталья Харламова позволит услышать дыхание тувинской степи (На стоянке ветра). 

В нашей программе трогательная история иранской семьи (Мотылек), рассказанная Махди Заманпуром Киасари, и непростые взаимоотношения внутри родственного клана в Камеруне, подсмотренные Лисбет Хольтедаль (Жены). 

С режиссерами Каролиной Парьетти и Сиприаном Понсоном мы побываем на острове Борнео, где в тени больших деревьев разворачивается драма народа пенан (Бе жам бе – и это не конец…).  

А фильмом закрытия фестиваля станет блестящий ремейк культового фильма Жана Руша, снятый его талантливыми ученицами Магали Брагар и Севериной Энжольра (Ремейк Лета). 

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами.


26 ИЮНЯ, СРЕДА 

21.00 КОГДА ВЕТЕР КОЛЫШЕТ ПШЕНИЦУ

Мари Девуйст
Бельгия 2016 71’

В последние годы на полях Валлонии возрождается возделывание негибридных сортов зерновых. С каждым сезоном семян становится все больше, они распространяются все шире. Люди объединяются, чтобы лучше организовать свою работу, так возникает небольшое сообщество. Производство семян и выпечка хлеба становится делом каждого, кто стремится вернуться к исконному вкусу хлеба и бережному отношению к природе. От поля до амбара, от мельницы до пекарни, фильм рассказывает историю пяти производителей отличного зерна и прекрасного хлеба, знакомых между собой: фермера, агронома, сельского пекаря и двух мельников.

Мари Девуйст родилась в 1982 г. в Брюсселе. Получив образование в сфере социокультурной коммуникации, решила продолжить обучение на отделении документалистики в Школе искусств Sint-lukas, где сняла свой первый фильм Пока звучат шахты. В дальнейшем по заказу различных общественных организаций снимала короткометражные фильмы, посвященные проблемам пожилых людей, иммиграции и усыновления. В 2011 г. несколько месяцев провела в Камеруне для съемок совместного с Аленом Леметром документального фильма Пигмеи у дороги. Когда ветер колышет пшеницу стал ее вторым профессиональным полнометражным фильмом.

27 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ  

19.00 БЕЛЫЕ КРЫЛЬЯ

Томас Бартельс
Германия, 2019, 87’

Саган Далья – разновидность рододендрона, трава, растущая высоко в горах. Заваренная как чай она становится мощным энергетиком. Много поколений шаманов использовали эту траву в своих ритуальных путешествиях. Они называли ее Белые крылья. Этот фильм – тоже путешествие. Он начинается в Иркутске, шумном городе на берегу Байкала, с пешеходными зонами, граффити и уличными музыкантами, и приводит нас в глухую тувинскую тайгу. Ведомые ритмом уличной музыки, железнодорожных путей и церемониальных барабанов, мы ощущаем живой дух Сибири и встречаемся с шаманами, практикующими архаичные ритуалы не только в бескрайней таежной пустоте, но и в кварталах городских многоэтажек.

Томас Бартельс изучал изящные искусства и стал свободным художником. Он снимает кино и создает скульптуры и инсталляции. Работает по грантам в области кино и изящных искусств. Его фильмы и выставки демонстрируются в Европе и за ее пределами. Впервые посетил Россию в 1993 как гость фестиваля Послание к человеку в Санкт-Петербурге. С 2018 он преподает на факультете кино в Брауншвейгском Университете Искусств.

21.15 МОР ВОСЬ: КОЛЛЕКТИВНОЕ МОЛЕНИЕ

Лииво Ниглас
Эстония, 2019, 66’

В Татышлинском районе Республики Башкортостан почти в каждой из девятнадцати близлежащих деревень, населенных удмуртами, в начале июня совершается коллективное моление. Неделю спустя жители десяти деревень, расположенных на правом берегу реки Юг, проводят совместное жертвоприношение Мор Вось. Жрецы собираются в деревне Вилгерт, чтобы принести в жертву богам несколько овец. Они следят за приготовлением ритуальной каши из собранной местными жителями крупы и мяса жертвенных животных. Часть каши съедается во время ритуальной трапезы, остатки делят между жителями этих десяти деревень.
Лииво Ниглас, научный сотрудник кафедры этнологии Тартусского Университета (Эстония). Руководит независимой киностудией по производству антропологических фильмов. Проводил съемки в Сибири, Африке, Средней Азии и Северной Америке. Некоторые его работ: Бригада (2000), Мир Юрия Вэллы (2003), Вызывание дождя (2007), Рыба на! (2008), Ительменские истории (2010), Земля Любви(2016).

28 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА

19.00 ЖЕНЫ

Лисбет Хольтедаль
Норвегия, 2017, 85’

Альхаджи Ибрагим – исламский наставник, живущий в г. Нгаундере (Северный Камерун). Фильм (снятый в 1997-2001 гг. и смонтированный только недавно) рассказывает о последних годах его жизни, фокусируясь на взаимоотношениях внутри полигамной  семьи, показывая их точки зрения как жен, так и мужа. Фильм знакомит нас с типичным образом жизни местных сообществ областей Борно и Адамауа (Нигерия и Камерун), члены которых, живущие вдали от столиц, стараются приспособиться к современной системе образования, сильной маргинализации и растущей бедности. В последние годы этот регион находится под постоянной угрозой со стороны мятежников организации «Боко харам».

Лисбет Хольтедаль родилась в 1946 г. в Копенгагене, училась в Осло и Париже по специальности «история искусств/антропология». Является профессором антропологии и основательницей магистерской программы по визуальным исследованиям культуры в Арктическом Университете Норвегии в г. Тромсё. В 1992 создала межуниверситетскую программу сотрудничества Нгаундере-Антропос между Университетом Нгаундере (Камерун) и Арктическим университетом. С 1970 г. проводила исследования по визуальной антропологии в Восточном Нигере, Северной Норвегии и Северном Камеруне.

21.15 БЕ ЖАМ БЕ – И ЭТО НЕ КОНЕЦ…

Каролина Парьетти, Сиприан Понсон
Франция – Швейцария, 2017, 85’

В штате Саравак, расположенном на острове Борнею, «‘те, кто живет вверх по течению’, станут первыми, кого затронет вырубка лесов. Пенан, (бывшие) кочевые охотники, охвачены смятением: как жить дальше, когда их мир рушится на глазах, когда буквально исчезает ландшафт, от которого зависит само их существование, а вместе с ним и язык и обычаи? Под песню тех, кто отказывается сдаваться, фильм очерчивает линии сопротивления каждого в этой смертельной борьбе, рассказывает о глубоком переплетении между неиспорченным таинственным образом жизни и битвой, бушующей в тени гигантских деревьев.

Каролина Парьетти и Сиприан Понсон познакомились во время обучения в магистратуре по специальности «документалистика» (CREADOC / Франция), совершали антропологические путешествия и занимались социальной работой. Их исследования посвящены проблемам памяти, насилия и сопротивления в маргинальных группах.

29 ИЮНЯ, СУББОТА

16.45 ХРАМ КАЛИ НАИЗНАНКУ

Дипеш Харел, Фроде Стораас
Непал – Норвегия, 2018, 83’

Религиозные границы не всегда настолько отчетливы и непреодолимы, как пытаются внушить нам СМИ. Фильм рассказывает о повседневной жизни храма Кали в городе Канпур (штат Уттар-Прадеш, Индия), показывает помещения храма Кали и другого храма поменьше, посвященного Хануману, верующих, приносящих дары обоим божествам. Через близкое знакомство со священником и тремя верующими фильм показывает нам, почему этот храм так важен для них. Иногда эти люди посещают святые места других религий, чтобы узнать что-то новое или получить дополнительную божественную помощь. Таким образом, фильм – это негласная критика одержимости религиозными конфликтами в современных дискуссиях. Бог един, а религии созданы людьми, к такому заключению приходит священник в фильме.

Дипеш Харел, визуальный антрополог и режиссер, получает вторую докторскую степень в Университете Софии в Токио. Автор нескольких этнографических фильмов, прежде всего, это Жизнь со сланцем (2006), Играя с Нэн (2012) и Тама Гон – деревня медников(2015), которые были показаны более чем на 60 международных кинофестивалях и завоевали награды.
Фроде Стораас, преподаватель визуальной антропологии в Музее Бергенского университета (Норвегия). Его научные работы основаны главным образом на полевых исследованиях в Восточной Африке. Как кинорежиссер работал в нескольких странах. Среди его фильмов, получивших награды,  Тама Гон – деревня медников, Непал, (совместно с Дипешем Харелом), Вызывание дождя, Мозамбик, (совместно с Лииво Нигласом), Наш внутренний двор, Китай, (вместе с Хэ Юань Ваном), Рыба Ха!, США, (совместно с Лииво Нигласом).

18.45 МОТЫЛЕК

Махди Заманпур Киасари
Иран, 2016, 63’

Фильм показывает быт иранской семьи, живущей в лесу, вдали от людей, и занимающейся земледелием и разведением скота. Двадцать пять лет назад в результате несчастного случая глава семьи получил травму позвоночника и теперь полностью зависит от жены и дочери. К Зайнаб сватаются многие, но родители не могут представить свою дальнейшую жизнь без нее.

Махди Заманпур Киасари родился в 1975 г. Получил магистерскую степень в области кинопроизводства в Университете радио и телевидения Ирана (кинорежиссура). Начал свою карьеру как режиссер, сценарист и продюсер в 2004 г. и создал более 65 документальных фильмов и телевизионных программ. Некоторые его работы: В ожидании Вас (2006), Топая к небесам (2007), Шажки по пути Аллаха (2008), Зеленые Тени I (2009), Святой Нагиб Алави (2011), Зеленые Тени II (2011), Нравственный интервал (2011), 30 лет жизни с сотней стихов (2014), С днем рождения (2013), Машти Исмаил (2014).

20.45 СТОЯНКА НА ДОРОГЕ ВЕТРА

Наталия Харламова
Россия, 2018, 60’

После смерти отца Белекмаа поселяется на его чабанской стоянке. Она переживает первую в своей жизни серьезную утрату и надеется увидеть отца хотя бы во сне до того дня, когда, по тувинскому обычаю, дух умершего накормят и проводят навсегда.

Наталия Харламова родилась в 1978 г. вМоскве. В 2002 г. окончила факультет журналистики МГУ. Была ученицей фотографа и исследователя фотографии Александра Лапина. Несколько лет работала бильдредактором, а с 2009 г. начала заниматься собственными документальными фотопроектами. Автор нескольких выставок и победитель российских и международных фотоконкурсов. В 2017 г. окончила Школу документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.

30 ИЮНЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

14.00 РЕМЕЙК «ЛЕТА» 

Магали Брагар, Северина Энжольра
Франция, 2017, 96’

В течение лета в Париже и его пригородах два молодых режиссера пытаются снять ремейк Хроник одного лета, спустя пятьдесят лет после выхода культового фильма Руша и Морена. Нетривиальный портрет современной молодежи, как зеркальное отображение 1960-х, переосмысляющий вопросы cinéma vérité.

Магали Брагар и Северина Энжольра в 2003 г. окончили Университет Париж X – Нантер по специальности «визуальная антропология» (научный руководитель – Жан Руш). В 2009 г. они сняли совместный короткометражный документальный фильм Домб. Обе преподают документальное кино, совместно задумали и организовали кинофестиваль на Западном берегу реки Иордан.Северина Энжольра является автором нескольких документальных и корпоративных фильмов. Магали Брагар помимо основной работы фотографирует для театра и прессы.