Проект «Кино в городе. Петербургская синематека» и журнал «Сеанс» при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге представляют программу из шести самых безудержных мюзиклов – от жанрового эксперимента к независимому кино и кэмпу: «Призрак рая», «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Бриолин», «Лак для волос», «Плакса», «Американский астронавт». Показы пройдут с 28 апреля по 1 мая в киноцентре «Родина».
Специальный гость фестиваля – режиссер, сценарист, музыкант Кори Макэби. Он представит свой научно-фантастический мюзикл «Американский астронавт», а также выступит с концертом в клубе «Танцплощадка». Концерт пройдет в рамках мирового тура Кори Макэби, а его съемки станут частью нового фильма режиссера «Small Star Seminar».
Программа фестиваля
28 апреля, пятница, 19.00
«Американский астронавт» / The American Astronaut
реж. Кори Макэби, 2001, 91’
Фильм представляет режиссер Кори Макэби.
Если бы Джим Джармуш посмотрел «Кин-дза-дза» и умел ставить танцы, то он, пожалуй, смог бы снять такой фильм. Черно-белый независимый научно-фантастический фильм о космических путешествиях, где звезда с звездою не говорит – она ей песни поёт. Крошечный бюджет и невероятная отдача позволили Кори Макэби создать один из самых ярких музыкальных фильмов нулевых.
29 апреля, суббота, 17.00
«Плакса» / Cry-Baby
реж. Джон Уотерс, 1990, 91’
Первая большая роль Джонни Деппа. Школа, дерзкий, но чувствительный хулиган и бдительная бабушка. Уморительный оммаж Уотерса пятидесятым.
29 апреля, суббота, 21.00
Концерт Кори Макэби / «Танцплощадка»
30 апреля, воскресенье, 19.00
«Бриолин» / Grease
1978, реж. Рендел Клайзер, 1978, 110’
Утопия 1950-х. Америка до Вьетнама, хиппи и нефтяных кризисов. Белые носки, атмосфера безудержного оптимизма и с блеском зачесанные волосы. Один из главных фильмов с танцующим Джоном Траволтой.
30 апреля, воскресенье, 21.10
«Лак для волос» / Hairspray
реж. Джон Уотерс, 1988, 92’
Балтимор, 1962 год. В борьбу за звание мисс Авто вступает рафинированная блондинка Пенни и жизнерадостная толстушка Трейси. Гротеск, бурлеск и пародия – пожалуй, эти три слова адекватно описывают происходящее на экране в фильмах Джона Уотерса, однако ими его работы не исчерпываются. Слишком много в них любви – к ушедшей эпохе, Америке и жанру мюзикла.
1 мая, понедельник, 19.00
«Призрак рая» / Phantom of the Paradise
реж. Брайан де Пальма, 1974, 92’
Молодой композитор Уинслоу Лич обвинен в краже музыкального произведения, брошен в тюрьму и оклеветан бессовестным продюсером, который продал душу дьяволу. Единственный в своем роде мюзикл в стиле глэм, путеводитель по главным хоррор-сюжетам. Фильм, сделавший имя Брайану де Пальме.
1 мая, понедельник, 21.00
«Шоу ужасов Рокки Хоррора» / The Rocky Horror Picture Show
реж. Джим Шарман, 1975, 100’
Молодожены Джаннет и Брэд останавливаются на ночлег в особняке эксцентричного доктора Фрэнк-н-Фуртера. А он знакомит ребят с молодым человеком по имени Рокки Хоррор. Лента стала олицетворением кэмпа и считается одним из немногих фильмов, полностью подходящих под затертое определение «культовый». Один из главных мюзиклов всех времен.