Помимо прочих своих достижений, экзистенциальная антропология может поставить себе в заслугу преодоление многовекового диктата отвлечённой гносеологии в пользу феноменологического осмысления телесной реальности человека. Обнаружив свои основания уже в феноменологии Эдмунда Гуссерля, точнее, в его концепции довербального знания, эта обращенность к конкретным проявлениям телесности наиболее полно воплотилась в философии французского мыслителя Мориса Мерло-Понти.
В этот раз мы обратимся к феноменологическому ответвлению французской экзистенциальной антропологии: рассмотрим своеобразие метода Мерло-Понти, его критику современных психологических и философских теорий, поразмыслим над смыслом термина «феноменальное тело». Рассмотрим оригинальную теорию Мерло-Понти, рассматривающую генезис смысла.
Лектор – Андрей Гасилин. Магистр философии (окончил философский факультет РГГУ), аспирант ИФ РАН (сектор Аналитической антропологии). Круг научных интересов: философская антропология, теория познания, философия науки и техники, социальная философия, философия культуры. Читает авторские курсы по истории и современным проблемам философии.