«Sapere aude! Имей мужество пользоваться своим собственным умом!» Просвещение: эпоха или концепция? Просветительский Разум. Французское Просвещение как классическое Просвещение, являющееся концептуальной основой современной цивилизации. От «Академии» до «Энциклопедии»: как просветители распространяли «Свет».
Отношение к истории, религии и традиции. Пьер Бейль: обнаружение ошибок как задача историка. Жан Мелье: может ли кюре быть атеистом? Почему бы и нет?! Жан Батист Леон Д’Аламбер и философия как «наука о фактах». Шарль Луи де Секонда барон де Ла Бред и де Монтескье и идея географического детерминизма. Условия свободы и правовое государство.
Тема 37.Феномен Французского Просвещения II. Вольтер и Руссо: эмблемы Просвещения.
Франсуа Мари Аруэ (известный под псевдонимом Вольтер): «Он добился того, чего не достиг ни один немец»… Вольтер как само Просвещение. Жан-Жак Руссо: «Ньютон нравственности» или предтеча Робеспьера? Руссо против энциклопедистов. «Человек рожден свободным, а между тем везде он в оковах». Народоправие как основа общественного договора. Педагогика как политическая практика. «Истинно-естественная» религия.
Лектор — Дмитрий Багдасаров. Преподаватель, более 12 лет читает авторские курсы «Философские вопросы виртуальной реальности и искусственного интеллекта», «Философские проблемы современности», «Философские проблемы естественных наук», «Философия религии», «Религиоведение», «Философия политики» и т.д.