Немое кино новичку может показаться наивным и даже не вполне художественным искусством. Однако если посмотреть на него чуть пристальнее, станет ясно, что чем более ограничены средства искусства, тем ярче часто получается результат. Режиссёр и сценарист Илья Коган расскажет нам о том, чем на самом деле является немой кинематограф для истории кино и каким он был в 1920-е.
Двадцатые годы – время короткого расцвета экспрессионизма в немецком кинематографе. «Кабинет доктора Калигари» – настоящая библия этого направления. Фильмы-предупреждения о темных силах, стремящихся прорваться в обычный мир. Творчество Винса, Мурнау и Ланга – немой крик об угрозе фашизма. «Метрополис» – вершина и крайняя точка экспрессионизма.
Во Франции в это время кричит с немого экрана авангард Дали и Бунюэль в мире грез. «Страсти Жанны д’Арк» против «Андалузского пса».
И, наконец, «Огни большого города» Чаплина как памятник немому кино.
Послушаем о художественном языке немого кинематографа, посмотрим отрывки фильмов и разберёмся, что в нём всё-таки уникального.