Первый романист-психолог, сумевший вывести на первый план внутренний мир героя, вопреки традициям отображения яркости внешних образов. Человеческая душа как основная арены битвы сил добра и зла. Микрокосм как модель макрокосма. Отсутствие ярких сюжетных линий в пользу осмысления личности отдельно взятых персонажей. Именно эти признаки трудов Достоевского позволили автору и его произведениям преодолеть границы его географии и века.
Яркий пример тонкого психологизма, принципиального отсутствия сюжетности в пользу глубинного поиска ответов на вопросы, поставленные автором. На первый план выходит внутренний мир человека, борьба незримого с сущим, их взаимодействие, сюжет и акт, действие в строгом смысле, второстепенны. В прозе Достоевского творится спектакль, но спектакль этот создается внутри отдельно взятой личности. Здесь личность выступает как театр, как сцена, античная арена, если угодно, где локализуется свершение трагедии.
Лектор — Юлия Милович-Шералиева, культуролог, преподаватель в Институте Истории Культур курсы «Эссеистика», «Малые жанры», «Русская литература 19века»; автор научно-популярной книги «Как выучить любой иностранный язык» (2009г, Астрель, Москва — переведена на японский и китайский языки) переведенного на сербский язык цикла эссе-путеводителя «Балканские записки». Дипломант двух литературных международных премий им.Волошина (2007 и 2009гг)».