Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Европейская литература в контексте ментальных трансформаций человека и общества Европейская  литература в контексте ментальных трансформаций  человека и общества

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 7 декабря 2011

Город

Санкт-Петербург

Где?

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Литейный пр., 53 (под арку)

Как пройти?

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Литейный пр., 53 (под арку)

Сайт:

www.akhmatova.spb.ru

Условия участия:

Стоимость абонемента на семь лекций – 840 руб. Стоимость входного билета на одну лекцию – 150 руб.

ПРОЕКТ «POET-IN-RESIDANCE»

ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ЕВРОПЕЙСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА В КОНТЕКСТЕ МЕНТАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ  ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА)

Авторский курс Алексея Геннадьевича Машевского (Рассчитан на 3 года)

ВТОРОЙ СЕЗОН (сентябрь-декабрь 2011 г.)

Цикл носит не столько историко-филологический, сколько культурологический характер. Важнейшие литературные памятники рассматриваются в двух аспектах. Во-первых, с точки зрения той роли, которую сыграли эти произведения в становлении европейского сознания, и, во-вторых, с точки зрения экзистенциальных проблем, которые волновали их авторов и остались актуальными сегодня.

28 сентября 2011, среда. Начало в 19.00

Утопии Ренессанса и Нового времени. «Утопия» Томаса Мора и «Город солнца» Томазо Кампанеллы. «Новая Атлантида» Френсиса Бэкона.

В лекции рассматривается, к каким последствиям приводит ренессансных мыслителей последовательная ставка на разум и земное счастье человека. Показывается, что дальнейшее развитие европейского социума пошло по пути реализации двух типов утопических проектов (по Бэкону и Мору), приведших к возникновению общества массового потребления (капитализм) и массового распределения (социализм).

12 октября 2011, среда. Начало в 19.00

От энтузиазма к скепсису: эволюция литературы французского Ренессанса от «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле до «Опытов» Монтеня.

В лекции рассказывается о важнейших явлениях французской ренессансной литературы XVI века в ее эволюции от жизнерадостных, насыщенных юмором первых книг романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» до пропитанных скепсисом эссе Монтеня.

26 октября 2011, среда. Начало в 19.00

Множественная картина мира человека XVII века и «Дон Кихот» Сервантеса.

Лекция посвящена роману Сервантеса – роману нового типа, открывающему эпоху Модернизма (или Нового времени). Поразительное свойство созданного Сервантесом произведения состоит в том, что в нем впервые на равных правах сосуществуют две противоположные точки зрения на реальность, каждая из которых может считаться истинной: точка зрения Дон Кихота, требующего следовать идеальным представлениям о высоком назначении человека, и точка зрения «здравого смысла», видящего в поступках людей лишь расчет, погоню за выгодой и страх наказания.

9 ноября 2011, среда. Начало в 19.00

Творчество Шекспира и его сонеты.

Лекция посвящена особенностям творческого метода Шекспира, загадке его личности. Анализируются сонеты Шекспира, главной темой которых становится творчество и любовь в их противостоянии небытию.

16 ноября 2011, среда. Начало в 19.00

Ранний Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» и комедия «Сон в Летнюю ночь».

В лекции рассматривается ранний ренессансный этап творчества Шекспира, отмеченный оптимистической верой в неисчерпаемую творческую мощь человека, в его способность служить добру. В своей самой поэтичной комедии «Сон в летнюю ночь» драматург повествует о великом единстве мира, пронизанного витальной силой любви. А вот темой знаменитой трагедии «Ромео и Джульетта» становится как раз не любовь, а влюбленность, проблема приятия или неприятия враждебной реальности, в которой приходится жить героям.

30 ноября 2011, среда. Начало в 19.00

Трагедии Шекспира. «Гамлет», «Макбет» и проблема источника зла.

Лекция посвящена важнейшей теме зрелого творчества Шекспира: исследованию природы зла. Неутешительный вывод великого драматурга об укорененности зла в самой человеческой природе, в самой нашей свободе воли подводит черту под утопией гармонического мира Ренессанса.

7 декабря 2011, среда. Начало в 19.00

Позднее творчество Шекспира. «Буря».

С поздними драмами Шекспира («Буря», «Зимняя сказка») европейская драматургия вступает уже в новую эпоху – эпоху барокко. Проблематика «Бури» напрямую связана с теми трагическими вопросами, с которыми сталкивается постренессансное сознание, пришедшее к пониманию опасности индивидуализма и ничем не сдерживаемых претензий личности на самоосуществление.