На первой лекции с просмотром, посвященной теме Добра и Зла в творчестве Триера, мы обратимся к технически безупречной и наиболее строгой в формальном смысле картине «Европа», заключительной части одноименной трилогии.
В трилогии, известной также как «трилогия Е», режиссер впервые выразил негативное отношение к наивному идеализму, указал на его пагубную основу. В дальнейшем эта тема будет развита в таких известных картинах, как «Танцующая в темноте» и «Догвилль».
На лекции мы обсудим, почему Триер понимает под Европой именно нордическую Германию. Поговорим о том, как через контрастную игру черно-белого изображения и цветных вставок на техническом уровне и противопоставление Европы и Америки – на символическом выражена идея двойственности. Рассмотрим отсылающие к Кафке абсурдистские элементы киноповествования и то, какую роль в нем играет гипноз.