Хотя у многих термин «экзистенциализм», в первую очередь, ассоциируется с учением Мартина Хайдеггера, сам он никогда не признавал себя экзистенциалистом и не любил, когда на его философию навешивали подобные ярлыки. Действительно, в случае Хайдеггера мы имеем дело с совершенно особой философской позицией, родственной кьеркегоровскому экзистенциализму, наследующей у него интерес к некоторым темам, но идущей принципиально иным путём – путём философской герменевтики.
В этот раз мы погрузимся в глубины хайдеггеровской онтологии и попытаемся прояснить для себя философскую позицию немецкого мыслителя. Рассмотрим своеобразие хайдеггеровских «экзистенциалов», проанализируем различные модусы бытия: «бытие-в-мире», «бытие-к-смерти» и пр. Проследим генезис философии Хайдеггера от монументального трактата «Бытие и время» до послевоенных работ, имеющих отчётливый религиозный оттенок.
Лектор – Андрей Гасилин. Магистр философии (окончил философский факультет РГГУ), аспирант ИФ РАН (сектор Аналитической антропологии). Круг научных интересов: философская антропология, теория познания, философия науки и техники, социальная философия, философия культуры. Читает авторские курсы по истории и современным проблемам философии.