7 июня в библиотеке №50 пройдет третья лекция историка и киноведа Вячеслава Сачкова из цикла «Экспериментальный кинематограф».
Экспериментальное кино – это отсутствие линейного сюжета, эксперименты с методами съемок, звуком и изображением. Это то, что выходит за рамки традиционной киноэстетики и тесно связано с новаторскими тенденциями. Нечто странное и нестандартное, шокирующее и завораживающее.
Лектор Вячеслав Сачков расскажет слушателям, как этот вид киноискусства менялся с развитием кинематографа, как расширялась область экспериментов и вырабатывались новые приемы. Гости узнают, как экспериментальное кино отражало происходящие события в мире и какие мастера повлияли на режиссеров «новой волны» авангардного кино в 1950-х. В качестве иллюстрации к лекции зрители увидят отрывки из классиков авангарда 20-х годов:
Жан Эпштейн (Франция) «Трехгранное зеркало / La glace à trois faces» (1927)
Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров (Франция) «Сентиментальный романс» (1930)
Пол Стрэнд и Чарлз Шилер (США) «Манхэттен / Manhatta» (1921)
Йорис Ивенс (Нидерланды) «Дождь / Regen» (1929)
Ральф Штэйнер (США) «H2O» (1929)
Ральф Барлоу, Гарри Хэй, Лерой Роббинс (США) «Точно — как ты и я / Even — as You and I» (1929)
Мари Менкен (США) «Зрительные вариации на ногучи / Visual Variations on Noguchi» (1945)
Джозеф Фогель (США) «Карточный домик / House of Cards» (1947)
Грегори Дж. Макропулос (США) «Рождество, США / Cristmas, U.S.A.» (1949)
Стэн Брэкхэдж (США) «Мимоходом / Interim» (1952),
Эксперимент продолжается!