Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Экскурсия в горный цех кирпичного завода. Карьерная узкоколейка Экскурсия в горный цех кирпичного завода. Карьерная узкоколейка

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём в путешествие

Организатор:

Поезд напрокат

Когда?

с 17 декабря 2011

Город

Москва

Сайт:

www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=39

Условия участия:

2500р, предварительная запись, хорошее настроение!

Дорогие друзья!

Мы снова приглашаем Вас посетить с экскурсией горный цех кирпичного завода в г.Твери, а также проехать по узкоколейной железной дороге до песчаного карьера.

История предприятия началась 1 марта 1951 года, когда первая очередь завода вступила в строй с проектной мощностью 65 миллионов штук кирпича в год. В это время не было многих нужных производственных участков и узлов: известковый цех еще только строился, и известь была привозной. Технологический песок вывозили из карьера автомашинами. Дальнейший рост выпуска был немыслим без коренной реконструкции предприятия, которая проводилась поэтапно с 1957 по 1969 год.

По завершению реконструкции производственные мощности по выпуску кирпича возросли до 170 млн. штук кирпича в год.

В 1971 году на заводе начали выпускать кирпич с технологическими пустотами. В этом же году предприятию присвоили звание «Предприятие высокой культуры». Это произошло благодаря тому, что была завершена автоматизация процесса приготовления силикатной массы, вступил в строй ремонтно-механический цех, осуществлен комплекс мероприятий по повышению культуры производства.В течение 1972-1975 гг. проводились дальнейшие работы по автоматизации технологических процессов: дробление и загрузки расходных бункеров, обжига извести, приготовления массы и вяжущего, распределения массы по прессам.

Огромное влияние на организацию высокопроизводительной работы оказал пуск в эксплуатацию железной дороги, соединившей в 1974 г. комбинат с Октябрьской железной дорогой. Внедрение мероприятий по механизации трудоемких работ, автоматизации технологических процессов и установке дополнительного оборудования позволили коллективу комбината увеличить выпуск силикатного кирпича до 212 млн. штук в 1979г. Эта цифра стала рекордной за все время существования комбината.

В течении 70-80 годов комбинат являлся лидером социалистического соревнования среди предприятий промышленности строительных материалов. Начиная с 1970г., коллектив 26 раз ежеквартально награждался Почетными Грамотами Президиума Верховного Совета РСФСР, Совета министров РСФСР и ВЦСПС и переходящими Красными Знаменами министерства промышленности строительных материалов и ЦК профсоюза. Высокими правительственными наградами был отмечен добросовестный труд пятидесяти лучших работников предприятия.

Конец 80-хгодов был отмечен в стране глубоким кризисом экономики: промышленное производство оказалось на краю пропасти, многие заводы остановились, а некоторые предприятия прекратили существование. В этих сложных условиях комбинат сумел сохранить устойчивое финансовое положение и не снизить темпов производства. Руководство комбината взяло на себя ответственность за жизнь предприятия, его коллектива. Чтобы выжить, нужны были радикальные перемены, и в 1988г. комбинат становиться арендным предприятием. Производство продолжало стабильно работать.

В настоящее время предприятие, держится на «плаву» в сложных экономических условиях,. Так на бизнес-семинаре, проходивший в 1996 г. в Швейцарии, Генеральный директор ЗАО ТКСМ-2 Пачин В. И. был лично награжден международной наградой «Эртсмейкер» международной независимой организацией за мудрость и гибкость в политике управления, а комбинат-«Платиновой звездой». Надо отметить, что востребованность кирпича, производимого ЗАО ТКСМ-2, во многом объясняется оптимальным соотношением «цена-качество».Ведь при высочайшем качестве продукции заводу удается удерживать цены на достаточно низком уровне.

В планах завода - реконструкция производства, установка импортного оборудования, освоение новых видов продукции и ,конечно, продолжение работы над улучшением качества выпускаемого на данный момент кирпича.

Интересная статистика:

Всего за более чем 50-летнию историю комбинат выпустил 7.5 млрд. штук условного кирпича, из которого можно построить 144400 квартир и поселить в них 450000 человек, что равнозначно численности населения такого областного центра, как Тверь.

Узкоколейная железная дорога Кирпичного завода

Отдельного внимания заслуживает узкоколейная железная дорога принадлежащая комбинату (неофициально он именуется «силикатный завод»). Она является самой грузонапряжённой в России железнодорожной линией колеи 750 мм среди дорог, имеющих значительную длину (более 3 километров).

Протяжённость главной линии узкоколейной железной дороги составляет 9 километров. Она соединяет территорию комбината (расположена в промышленной зоне на северо-востоке города) с Красногорским песчаным карьером, расположенным среди леса, в стороне от населённых пунктов.

Основное назначение узкоколейной железной дороги — доставка песка из карьера на комбинат. Узкоколейная железная дорога частично электрифицирована...

Каждый участник поездки получит в подарок перекидной настенный календарь на 2012 год, изданный Переславским железнодорожным музеем ограниченным тиражом. Весь год вы сможете дома или в офисе любоваться историческими фотографиями Вадима Миронова, снятыми в различное время на узкоколейных железных дорогах нашей страны.


Цена экскурсии (2500 рублей) Включает:

  • Проезд на комфортабельном микроавтобусе до Твери и обратно
  • Экскурсию по горному цеху кирпичного завода
  • Экскурсию на песчаный карьер с осмотром техники
  • Проезд по узкоколейной железной дороге (в сторону карьера и обратно - всего более 15км). В пути предусмотрены остановки для фотографирования.
  • Календарь в подарок