Дорогие друзья!
На выходные 25 - 26 июня 2016 года мы совместно с "Заповедными железными дорогами" предлагаем Вам отправиться в калужскую область и посетить с экскурсией Людиновский тепловозостроительный завод. В рамках этого тура мы посмотрим производственные цеха предприятия и узнаем, как собираются локомотивы! Кроме того нас ждет катание на пароходике по озеру Ломпадь и экскурсия в Дятьковский музей хрусталя.
Начало поездки: Отправление на микроавтобусе (или на машинах организаторов) из Москвы 25 июня в 7:00 от м. Тропарево (Возможно присоединиться к поездке на собственной машине).
Окончание поездки: Прибытие в Москву 26 июня в 22:00
В первый день тура (25 июня) мы встречаемся в 7 утра у м. Тропарёво в Москве и едем до г. Людиново, где в 12 часов начнётся экскурсия по тепловозостроительному заводу. Мы посетим основные цеха и увидим, как из простейших деталей рождается настоящий тепловоз. А ещё пройдёмся по заводскому музею, где нам расскажут про богатую историю предприятия.
(Людиновский тепловозостроительный завод, один из старейших заводов страны, был основан в 1745 году заводопромышленниками Демидовыми. В 1820 году завод переходит во владение И.А. Мальцова, который вместе с сыном С.И. Мальцовым (вступившим во владение в 1849) основывает и развивает в Людинове машиностроение. На Людиновском заводе в 1840-х годах было организовано первое рельсопрокатное производство. Рельсы, выпускаемые заводом, пошли на строительство Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги.
Позднее завод выпускает первые в России промышленные паровые машины, в 1857 году паровые машины для кораблей воссоздаваемого после проигранной Крымской войны Черноморского военного флота, а в 1858 году - пароходы для рек Волга, Десна и Днепр. В 1870 году из ворот Людиновского завода вышел первый в России товарный паровоз, целиком изготовленный руками заводских умельцев. На 1881 год всего изготовлено 373 паровоза. В 1888 году наряду с сельхозмашинами завод начал изготавливать локомобили и делал их до 1960 года.
После революционных событий завод продолжал выпуск локомобилей, достигнув в 1927 году уровня довоенного 1913 года, и с 1928 года специализируется как машиностроительный локомобильный завод.
За 50-летний период тепловозостроения заводом выпущено более 15360 единиц тепловозов и другой железнодорожной техники, из них более 700 единиц поставлены на экспорт в такие страны как Франция, Иран, Пакистан, Куба, Югославия, Турция и др. Коллектив завода и сегодня вносит большой вклад в развитие тепловозостроения России, выпуская новые машины ТЭМ7А, ТГМ6Д, ТЭМ9, ТЭМ14 и др.)
После экскурсии нас ждёт обед и катание на теплоходе, принадлежащим заводу! Да, на заводе есть свой теплоход, который поплывёт по озеру Ломпадь - водохранилищу, созданному ещё во времена Демидовых. (при плохой погоде возможна отмена данной части тура, в таком случае она будет заменена обзорной экскурсией по городу). Затем нас ждет заселение в гостиницу и отдых после насыщенного дня. Желающие могут отправиться на самостоятельную прогулку по городу.
Второй день тура (26 июня) Завтракаем и стартуем к музею Хрусталя в городе Дятьково. Помимо музея мы побываем на хрустальном производстве и увидим настоящий хрустальный иконостас.
После экскурсии нас ждёт обед и дорога домой, в Москву. Подробности мероприятия на нашем сайте!