Дорогие друзья!
В субботу 29 сентября 2018 года мы предлагаем Вам отправиться в калужскую область и посетить с экскурсией Людиновский тепловозостроительный завод.
В Людиново мы сначала посетим заводской музей, где нам расскажут про богатую историю предприятия, а затем пойдём на экскурсию по самому тепловозостроительному заводу. Мы посетим основные цеха и увидим, как из простейших деталей рождается настоящий тепловоз.
Кроме того, мы сможем увидеть готовящиеся к отправке на Кубу новенькие тепловозы ТГМ8КМ!
Людиновский тепловозостроительный завод, один из старейших заводов страны, был основан в 1745 году заводопромышленниками Демидовыми. В 1820 году завод переходит во владение И.А. Мальцова, который вместе с сыном С.И. Мальцовым (вступившим во владение в 1849) основывает и развивает в Людинове машиностроение. На Людиновском заводе в 1840-х годах было организовано первое рельсопрокатное производство. Рельсы, выпускаемые заводом, пошли на строительство Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги.
Позднее завод выпускает первые в России промышленные паровые машины, в 1857 году паровые машины для кораблей воссоздаваемого после проигранной Крымской войны Черноморского военного флота, а в 1858 году - пароходы для рек Волга, Десна и Днепр. В 1870 году из ворот Людиновского завода вышел первый в России товарный паровоз, целиком изготовленный руками заводских умельцев. На 1881 год всего изготовлено 373 паровоза. В 1888 году наряду с сельхозмашинами завод начал изготавливать локомобили и делал их до 1960 года.
После революционных событий завод продолжал выпуск локомобилей, достигнув в 1927 году уровня довоенного 1913 года, и с 1928 года специализируется как машиностроительный локомобильный завод.
За 50-летний период тепловозостроения заводом выпущено более 15360 единиц тепловозов и другой железнодорожной техники, из них более 700 единиц поставлены на экспорт в такие страны как Франция, Иран, Пакистан, Куба, Югославия, Турция и др. Коллектив завода и сегодня вносит большой вклад в развитие тепловозостроения России, выпуская новые машины ТЭМ7А, ТГМ6Д, ТЭМ9, ТЭМ14 и др.
После обеда мы отправимся в соседний город Киров, где посетим краеведческий музей, а затем вернемся с Сухиничи на пригородном поезде, которым будет чешская автомотриса АЧ-2.