21 мая в библиотеке №50 покажут американскую и британскую версию литературных произведений и поговорят, откуда появился тренд на киноспектакли
Вместе с историком и киноведом Вячеславом Сачковым посмотрим две киноленты начала ХХ века и обсудим их.
Первая — «Клеопатра» (1912) американского режиссера Чарльза Л. Гэскилла. Фильм снят по одноименной пьесе популярного драматурга, члена Французской Академии Викторьена Сарду (при участии Эмиля Моро) по заказу драматической актрисы Сары Бернар в 1890-м. Несмотря на то, что во время выхода ленты силу набирал итальянский кинематограф с античными эпиками, масштабными декорациями и тысячной массовкой, подчеркнуто театральная «Клеопатра» опередила свое время и перевернула правила игры.
Вторая картина — шекспировский «Гамлет» в интерпретации Хэя Пламба (1913), которая ознаменовала зарождение английского художественного кино: работа стала околотеатральным кинематографическим зрелищем, а не тем, что видит зритель со своего места в театральном зале.