Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме приглашает:
ЕГОР НАЧИНКИН, АЛЕКСЕЙ САВКИН, ОЛЕГ ЖУРАВЛЕВ. ОТТОРЖЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ. РАЗНАЯ, ЖИВАЯ, НЕЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ
Любое искусство, явно или неявно, намеренно или нет, даёт свой ответ на проблему отношения к реальности. В особенном положении оказывается фотография, ведь её технические средства изначально создаются именно как устройства, фиксирующие реальность с максимальной точностью. Традиционные попытки фотохудожников вырваться из-под власти визуальной данности ради свободы выражения - коллаж, монтаж, наложения изображений и тому подобные техники, в сущности, разрушают самое природу фотографии. Но есть и иной подход. Три петербургских фотографа, каждый по-своему, отвергают в своём творчестве реальность как документирование видимого, оставаясь при этом полностью в рамках "фотографической фотографии".
Егор Начинкин, автор идеи и куратор проекта, филолог, художник, фотограф, из всего происходящего в современной жизни принимает только две вещи: интернет и систему многоточечного впрыска топлива. Остальное, происходящие вокруг - тлен, прах, суета сует. Его завораживает Вечность, попадающая постижимо-невероятным способом внутрь черной коробочки. "Реальность? Нет, она никуда не годится. Я фотографирую мир, который живёт у меня внутри, а не тот, что давит меня снаружи". (Е. Начинкин)
Алексей Савкин не сражается с реальностью как таковой, он просто игнорирует современные контексты. Ему проще пересадить сон в реальность, превратить фотокамеру в "снопроявитель", чем ломать или прятать в себе романтика или, ещё хуже, пытаться соответствовать. В его, Алексея Савкина реальности - паутинки, каталоги улиточьих раковин как бюллетень недвижимости, солнечные лучи, неназойливое ретро, не по-сегодняшнему пронзительный лиризм.
Олег Журавлев работает в технике амбротипии. Этот трудоемкий и наукоемкий способ печати - своеобразное продолжение темы мальчишеских экспериментов с различными химическими препаратами с целью создания чего-нибудь взрывающегося или, наоборот, растворяющего. Журавлев сосредоточился на идеально скомпонованных натюрмортах, сделанных человеком, пребывающим как будто во временной лакуне. Их беспечная декоративность с головой выдает не-совсем-художника, но, включенные в проект, они очень точно поддерживают работы двух других авторов, как увеличенные фрагменты элементов живописного пространства в музейных каталогах старых мастеров.