Норвегия - маленькая страна на заснеженной периферии Европы. Она не создала великой литературы, но у нее есть великий писатель – Хенрик Ибсен. «Норвежская музыка» – непривычное словосочетание, но норвежского композитора Грига знают все. Норвежская живопись была бы вовсе не заметной, если бы в ней не было Эдварда Мунка. Мунк – великий художник, он стоит на границе двух веков. Позади него изобразительное искусство XIX века, перед ним – выразительное искусство XX века.
В чем различие старой эстетики изображения и новейшей эстетики выражения?
Кого из старых мастеров можно называть предшественниками Мунка?
Какие открытия в живописной технике сделали импрессионисты?
Почему Мунк не пошел за импрессионистами?
Каким образом Мунк изобрел кубизм, не нашел ему применения и подарил честь открытия Пабло Пикассо?
Что почерпнули у Мунка немецкие экспрессионисты?Какой образ Мунка создает выставка в Государственной Третьяковской галерее?
На эти и другие вопросы попытается дать ответ Арсений Дежуров (кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета).
Лекция Арсения Дежурова — совместный проект клуба «Точка интеллекта» и центра Вознесенского.