В рамках курса «Японское искусство и эстетика»
Невозможно представить японскую культуру без национального театра и одного из его главных апологетов — Дзэами Мотокиё. Этот исторический персонаж прославился тем, что стал выдающимся теоретиком театра. В своих трактатах он изучал классические для эстетической мысли темы: связь актера и зрителя, пластичность движений и, конечно же, теоретизация пьес.
Японская эстетика представляется как оппозиция для эстетических категорий, которые сформировались в контексте европейской мысли, таких как «прекрасное», «безобразное», «возвышенное» и т.д. Уникальность японского эстетического мировидения предполагает синтез прекрасного и безобразного как единого корпуса прекрасного или наоборот отсутствие красоты как наивысшее проявление прекрасного. Такое мировоззрение сформировалось в силу религиозных и этических особенностей жителей Японии.
Слушатели курса узнают, как в Японии формировалось понимание концепции красоты в разные исторические эпохи, как и какие категории проявляются в контексте эстетического мировоззрения японцев.
Лектор — Дмитрий Круглых, выпускник философского факультета МГУ, автор и ведущий youtube-канала «Философское Мнение», ассистент кафедры философии, политологии и социологии НИУ МЭИ.