В праздник Суккот (от ивр. суккá – «шалаш») традиционные евреи в память о скитаниях по пустыне на неделю переселяются из постоянных домов во временные сооружения. Суккá как архитектурная манифестация «церемониальной бездомности» на удивление созвучна реалиям современного мегаполиса: из-за социальной и политической нагрузки временные сооружения оказываются не менее значимы, чем дворцы, выстроенные на века.
Стихийные и политические бедствия требуют быстрого возведения дешевого жилья. Когда в 1995 году землетрясение разрушило город Кобэ, оказалось, что бумажные конструкции японского архитектора Сигеру Бана строить дешевле, а жить в них намного комфортнее, чем в палатках службы спасения. Бан получил всемирную известность и множество наград, работая с бумагой и картоном. Из них он создает свои авторские проекты для всех — и беднейших деревень в Африке, и престижных дизайнерских комплексов.
Искусствовед Анна Гусева (НИУ ВШЭ) расскажет об этике и эстетике временной архитектуры, а также прокомментирует фрагмент фильма “Sukkah City” (реж. Дж.Хатт) о конкурсе временных сооружений в Нью-Йорке.