Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Древние символы в массовой культуре. От архаики до тоталитарных культов и рекламы Древние символы в массовой культуре. От архаики до тоталитарных культов и рекламы

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 28 мая 2016

Город

Москва

Где?

ул Тверская, д 12 стр 2. 1 подъезд, 4 этаж. Культурный центр Пунктум

Метро

Тверская, Пушкинская, Чеховская

Сайт:

punktum.ru

Контакты:

т. +7 910 478 65 54

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.
Желательна запись на сайте по ссылке http://punktum.ru/archives/18149

Глобализация и массовая культура, как известно, представляет собой бриколажный тип производства, что предполагает использование символов разного культурного происхождения, причем их подлинное значение утрачивается и используется лишь внешняя оболочка. Однако, многие символы, являясь архетипами, действуют бессознательным образом. Например, почему символом компании Apple стало надкушенное яблоко? У этого символа можно считать несколько коннотаций: от Ньютона до Библейского грехопадения, но есть и универсальный архетипический смысл, уходящий корнями в архаику, и отсылающий к древнему догреческому образу бога Аполлона и его «молодильным яблочкам». А что означает пацифистский значок, и, причем тут перевернутая нордическая руна? Проанализируем, какие древние символы и визуальные приемы использует сегодня медиакультура? Реклама, как и все идеологические машины тоталитарных режимов, используют одни и те же приемы воздействия на подсознание, чтобы закреплять мифологические установки символическим образом. А поскольку медиакультура сегодня является главным инструментом, транслирующим мифы потребительского общества, возрождение архаического символизма представляется абсолютно закономерным процессом.