Глобализация и массовая культура, как известно, представляет собой бриколажный тип производства, что предполагает использование символов разного культурного происхождения, причем их подлинное значение утрачивается и используется лишь внешняя оболочка. Однако, многие символы, являясь архетипами, действуют бессознательным образом. Например, почему символом компании Apple стало надкушенное яблоко? У этого символа можно считать несколько коннотаций: от Ньютона до Библейского грехопадения, но есть и универсальный архетипический смысл, уходящий корнями в архаику, и отсылающий к древнему догреческому образу бога Аполлона и его «молодильным яблочкам». А что означает пацифистский значок, и, причем тут перевернутая нордическая руна? Проанализируем, какие древние символы и визуальные приемы использует сегодня медиакультура? Реклама, как и все идеологические машины тоталитарных режимов, используют одни и те же приемы воздействия на подсознание, чтобы закреплять мифологические установки символическим образом. А поскольку медиакультура сегодня является главным инструментом, транслирующим мифы потребительского общества, возрождение архаического символизма представляется абсолютно закономерным процессом.