Тотальная теоцентричность мысли Средневековья отразилась и в политической философии этой эпохи. Средневековая политика была совершенно непредставима без божественной санкции. Впрочем, область применения последней всегда была предметом жарких дискуссий. Ключевой проблемой средневековой политической мысли стало соотношение священной и светской власти. Ответом на этот щекотливый вопрос стала так называемая так называемая «Доктрина двух мечей», представленная в политическом трактате «О двух властях», написанном папой римским Геласием I (492–496). Эту встречу мы посвятим политическим учениям христианского Средневековья. Обсудим теологические истоки политических доктрин, обнаруживаемые в трактатах Блаженного Августина. Проследим генезис политической мысли в рамках Западного христианства. Сравним основные её концепции с политическими практиками, характерными для Восточного христианства.