Георгий Владимирович Пионтек (1928 – 2005) — архитектор, художник, этнокультуролог, занимался охраной памятников истории, культуры и техники. Архитектор Пионтек сделал беспре-цедентный по масштабу и значению проект ландшафтно-этнографического комплекса «Человек-Среда», который был включен в Генеральный План развития Ленинграда на 1986-2005 гг.
В шестой раз в Петербурге проводятся ежегодные «Дни Пионтека», инициированные ра-бочей группой по сохранению наследия Г. В. Пионтека, которая создана при Союзе Ученых Санкт-Петербурга.
«Дни Пионтека» — это встречи, выставки, дискуссии и творческие вечера, темы которых связаны с осмыслением духовного наследия этого удивительного и самоотверженного человека.
Открытие «Дней Пионтека» состоится 10 марта 2011 г. — в день рождения Георгия Владимировича Пионтека.
Программа мероприятий
10 марта, четверг
19.00 Открытие «Дней Пионтека».
В программе:
- вернисаж выставки «Ленинград – Петербург. Адреса Пионтека» фотографа Сер-гея Архипецкого;
- выступление детского фольклорного ансамбля «Живулька» и юношеского фольклорного ансамбля «Топотушки» («масленичные» песни, веснянки, народ-ные попевки и др.);
- демонстрация фильма «Играйте веселее» – реконструкции свадебного обряда Новинской волости Гатчинского района Ленинградской области (по материалам фольклорной экспедиции 1981 г.).
12 марта, суббота
19.00 Вечер кельтской культуры. Организатор – Элеонора Кустова (вокалистка группы «Bee Celtic») . Кельты в древности, истоки «кельтомании», религия, мифотворчест-во. Народы, произошедшие от кельтов: историческая судьба, вклад в мировую культуру, музыкальное наследие. Исполнение кельтских песен и танцев.
14 марта, понедельник
20.00 Вечер-беседа «Пионтек-романтик».
Ведет вечер писатель и ученый, литературовед, библиограф, краевед, драматург, публицист Евгений Борисович Белодубровский – пожалуй, одним из первых оценивший глубину и всеохватность творческих идей Георгия Владимировича Пионтека, его удиви-тельные человеческие качества альтруиста и романтика, патриота и интернационалиста.
18 марта, пятница
19.00 «Театр боевых действий». Вечер, посвященный фехтованию в кино и теат-ре.
Ведущий – Сергей Мишенев, учитель сценического фехтования факультета искусств СПбГУ, руководитель авторской Школы Фехтовальных Искусств.
19 марта, суббота
19.00 Лекция «Биологические корни этики: о происхождении альтруизма, нравственности и сотрудничества с точки зрения теории естественного отбора».
Лектор — Владилен Евгеньевич Кипятков, профессор, доктор биологических наук, заведующий кафедрой энтомологии биолого-почвенного факультета СПбГУ.
Развитие социобиологии во второй половине XX века позволило объяснить, как путём естественного отбора происходит эволюция социального поведения животных, в частности, таких явлений, как альтруизм, взаимопомощь, сотрудничество и «джентль-менское» поведение по отношению к особям своего вида. Это доказывает естественное биологическое происхождение этических и моральных норм у человека и свидетельству-ет о важности социобиологии не только для биологов, но и для гуманитариев.
22 марта, вторник
19.00 Лекция «Инструментальная музыка и этническая идентификация».
Лектор — Игорь Владимирович Мациевский, композитор, заведующий сектором Российского института истории искусств, доктор искусствоведения, профессор, академик РАЕН.
Встреча посвящена роли традиционных музыкальных инструментов, жанров и форм инструментальной музыки в выявлении этнической и культурно-исторической специфики той или иной этнокультурной популяции, позволяющей дать ее объективную интерпретацию и отнести к определенному этносу в настоящем или прошлом – тем более, что этноисторическая специфика инструментализма может сохраняться при полной утрате национального самосознания и даже языка общения.
25 марта, пятница
19.00 Закрытие «Дней Пионтека»: вечер-презентация «Красная Россия – Му-зей-театр Советского Союза».
Ведущий — Григорий Борисович Жинков, дизайнер пространственной среды, вы-пускник Балтийского института экологии, политики и права (БИЭПП), студент Санкт-Петербургского Государственного университета технологии и дизайна (СПбГУТД).
Сейчас наступило уникальное время, когда мы имеем возможность взглянуть на ушедшую советскую эпоху со стороны. Теперь, обладая этим свежим видением и техно-логиями нового тысячелетия, можно заново проанализировать всё и создать ориги-нальное выразительное выставочное пространство нового современного музея-театра.
Будет обсуждаться вопрос уместности и актуальности такого музея, возможности его создания на базе завода «Красный Треугольник».