Цикл музыкального критика Льва Малхазова «Веселящий Бах»
"День рождения Карла Филиппа Эммануила в Циммерман-кафе"
Исполнители:
Карстен Эккерт (блокфлейта, Германия)
Александра Коренева (клавесин)
В программе - произведения И.С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Г. Ф. Телемана и др.
Блистательный музыкальный критик Лев Малхазов, лучший знаток барочной музыки, автор и ведущий программы «Барочная практика» на Радио России, уже несколько лет представляет в культурном центре циклы концертов, позволяющих «слушать и слышать» осмысленно и тонко.
Лев Малхазов о цикле: «Иоганн Себастьян Бах в представлении большинства граждан возвышается отдалённой глыбой абстрактной формы и неведомого состава породы. Любование величием долгое время служило основным мотивом бахоцентричного музыкального сознания.
Но современное историческое исполнительство, чуткое к деталям партитур и фактам творческой биографии Баха, раскрывает его музыку с самых разных, порой неожиданных сторон. Одна из них – удивительная увлекательность построения и повествования. Бах словно забавляет нас то сравнением себя самого с курительной трубкой, то нарочито танцевальными ритмами в мессах, то фугами с детективным развитием голосоведения. Признаки блистательного остроумия языка обнаруживаются подчас в самых «откровенных» сакральных сценах – достаточно упомянуть отчаянные выкликания смерти тела, носителя греха и эротические дуэты Души и Христа. Так, наследуя и музыкально преломляя идеи средневековых религиозных мистиков, Бах играючи обращал людей в веру. Да и сам он, пережив множество лишений, был жизнелюбив и весел, судя по количеству употребляемого вина и пива, что отражено в исторических свидетельствах об инспектировании органа в Галле.
Бах-отец (притом любящий и неимоверно вкладывающийся в детей) был в то же время дитя своей эпохи – барокко. И все её причуды впитывал со свойственной ему особой чуткостью. Badinerie очевидно присутствует не только в качестве заключительной части второй сюиты, но и во многих других сочинениях самых разных жанров. Бах даёт нам воможность провести с ним время в особо утончённом «веселии», и глупо этим не воспользоваться».
Ольга Мартынова, лауреат международных конкурсов, профессор Факультета Исторического и Современного Исполнительского Искусства Московской Государственной Консерватории им. Чайковского об авторе цикла: "Лев Малхазов - один из тех блестяще эрудированных энтузиастов-просветителей, благодаря неустанной деятельности которых растёт число истинных любителей старинной музыки. Желаю успеха его проектам, затеваемым с неизменным вкусом и выдумкой!"
Павел Сербин, лауреат международных конкурсов, художественный руководитель оркестра Pratum Integrum о цикле: «Лев Малхазов не только успешный журналист. Он рыцарь старинной музыки, дающий нам испить хотя бы глоток её в отечественном радиоэфире, где в большинстве случаев художественно ценное - не в чести. Если Малхазов берётся за Баха - будет интересно. Наше дело - прийти и услышать!"