Американский социолог Ричард Флорида, который ввёл в социологический контекст понятие «креативный класс», в своих исследованиях пришел к выводу, что ключевой фактор прогресса, экономического, социального и культурного развития городов и регионов, – это люди, чей труд требует глубоких профессиональных познаний и связан с принятием самостоятельных творческих решений. К креативному классу Флорида относит ученых и университетских преподавателей, инженеров и врачей, дизайнеров и журналистов, менеджеров и программистов, художников в самом широком смысле слова – от музыкантов до актеров и от создателей рекламы до писателей, и т.д.
В России выражением «креативный класс» принято определять социальный статус участников митингов и активистских инициатив, происходящих в стране с декабря 2011 года. Но сегодня и перспективы креативного класса, и само право этого термина на существование все чаще подвергают сомнению. Одни публицисты говорят об обнищании и маргинализации креативного класса, презрительно сокращая название до «креакла», другие – полагают, что это и вовсе симулякр, маскирующий провал в формировании класса политического.
Кто прав? Что такое креативный класс применительно к России, имеет ли это понятие смысл, действительно ли креативный класс «генетически» связан с протестным движением, каковы его перспективы, возможности и пределы?
Дискутировать об этом будут:
- Кирилл Медведев, поэт, переводчик, музыкант, активист Российского социалистического движения;
- Николай Клименюк, зам. главного редактора PublicPost
МОДЕРАТОР. Михаил Калужский - журналист, куратор театральной программы Сахаровского центра, куратор документальных программ театра им. Йозефа Бойса