Дадаизм, как авангардистское течение в искусстве, являлся реакцией на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула всякое отсутствие смысла существования. Главными виновниками бедствий объявлялись рационализм и логика. Поэтому главной идеей дадаизма стало разрушение какой-бы то ни было существующей эстетической системы, бунт ради самого бунта.
Тристан Тцара писал в манифесте 1918 года: «На языке негритянского племени кру «да-да» означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения».
Дадаизм, как течение, просуществовал недолго – с 1916 по 1922 годы. Тем не менее, именно из стиля дада берет свое начало сюрреализм и многие другие явления искусства и культуры XX века.
На лекции речь пойдет о дадаизме, как направлении, его манифестах, а также самых ярких представителях, таких как Тристан Тцара, Ганс Арп, Манн Рей, Франсис Пикабиа.
Лектор: Елизавета Климова