Авторский цикл Алексея Гусева «Невиданное кино» в «Порядке слов» на Фонтанке. 2 ноября в 19.30 «Женский образ» Ги Борремана и «Женевьева» Мишеля Бро.
Никогда ещё в «Невиданном кино» не показывали короткометражки; что ж, пришло время изменить и это. «Женский образ» Ги Борремана и «Женевьева» Мишеля Бро, равно полные расчётливого очарования, были сняты с разницей всего лишь в пять лет и в одном и том же Квебеке, — но эти пять лет пришлись на роковой рубеж 50–60-х, когда Квебек внезапно закипел кинематографом не хуже прославленных европейских столиц. И если фильм Борремана, бельгийского фотографа-эмигранта, переосмысливает на послевоенный документальный лад наследие дадаизма и немой чувственности, то фильм Бро, отца-основателя канадского «cinéma direct», своим монтажным складом торит новые пути и устремляет квебекский кинематограф в самую гущу поэтики шестидесятых, полной мнимых случайностей и делегирующей право на рефлексию от автора к персонажу. Эти два мини-шедевра будут показаны встык, чтобы сделать более осязаемым тот самый рубеж эпох, на котором столь многое исчезло и столь многое появилось, — а вовсе не для того, чтобы зритель предпочёл один другому. А впрочем, может, и для этого тоже.